Мотошлем – обязательный элемент экипировки райдера. И дело не только в ПДД, но и безопасности водителя. Даже езда на малокубатурных скутерах или мопедах может быть опасной, ведь от экстренных ситуаций не застрахован никто. Поэтому каждый любитель двухколесников и квадроциклов должен позаботиться о своей защите и разобраться, как выбрать мотошлем.
Разновидности шлемов для мототехники
Сейчас на рынке есть несколько разновидностей мотошлемов, которые отличаются конструкцией и уровнем защиты. Поэтому при покупке экипировки учитывайте, для каких целей вы хотите купить мотошлем.
Если вам нужен шлем для:
- Малокубатурного скутера или мопеда (до 125 кубов). Самым простым решением будет приобрести обычную «каску». Она стоит дешево, но при этом защищает только верхнюю часть головы. А вот если вы хотите не только избежать штрафа, но и действительно защититься, тогда лучше выбрать мотошлем открытого типа (3/4). Такая экипировка закрывает верхнюю часть головы, затылок и виски.
- Мощного мотороллера (от 150 кубов) или мотоцикла. Владельцы двухколесников средней мощности отдают предпочтение более надежным шлемам: модулярам или интегралам. Первый вариант особенно удобен, поскольку у него предусмотрена откидная защита подбородка. Это позволяет райдеру попить или перекусить, не снимая экипировку. А вот интегралы отличаются высоким уровнем защиты и отличной аэродинамикой.
- Квадроцикла. Езда по бездорожью требует дополнительных мер защиты. И если вы думаете, какой мотошлем выбрать для off-road, тогда смело покупайте интеграл или кроссовую экипировку.
Отдельно стоит рассказать о снаряжении для бездорожья. Кроссовые шлемы – вершина инженерной мысли. Такая экипировка защищает голову райдера (затылок, виски, подбородок, глаза и т. д.) и отличается продуманной системой вентиляции, которая особенно важна при активной езде. Подобное снаряжение идеально подходит для ралли, гонок по off-road, езды по горам и экстремальных покатушек.
Критерии выбора шлема для мотоцикла, мопеда или квадроцикла
Чтобы подобрать действительно стоящую экипировку, райдеру нужно учесть не только ее тип, но и другие характеристики. Начать следует с материала «скорлупы». Самым бюджетным решением будет снаряжение из термопластика. Шлемы из ABS пластика стоят дешево, но при этом их прочность и вес оставляет желать лучшего. Поэтому экипировку из термопластика рекомендуется использовать только владельцам малокубатурной мототехники.
А вот если вы решаете, какой шлем лучше для мотоцикла, тогда берите изделие из карбона либо комбинированных материалов (углеткани, кевлара, стеклоткани). Хотя такое снаряжение и стоит в 1,5-2 раза дороже, зато его надежность и легкий вес сполна компенсирует этот недостаток.
Обратить внимание нужно и на:
- Вес экипировки. Чтобы решить, какой мотошлем лучше, отталкивайтесь от его массы. Чем легче снаряжение, тем комфортнее вам будет. Помните, что даже лишние 400-500 грамм создают дополнительную нагрузку на шейный отдел.
- Тип визора. Для дневных поездок отлично подходит тонированное стекло. Но если вы планируете ездить ночью, тогда покупайте шлем с прозрачным визором. Также хорошим решением станет мотошлем с антифогом (защитой стекла от запотевания).
- Вентиляционные каналы. Они должны быть возле визора, на голове и передней части снаряжения. Также на рынке есть снаряжение с регулировкой каналов (теплые шлемы). Возможность закрыть часть каналов делает использование мотошлема в зимнее время более комфортным.
Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла или квадрика, обратите внимание на тип застежки. Для повседневного использования лучше подходит система Double-D. А вот для спорта стоит взять модель с более надежной застежкой D-Ring.
Какой купить мотошлем: новый или б/у?
Мотоэкипировка – индивидуальная защита, поэтому от подержанного снаряжения лучше отказаться. Внутри б/у шлема и на его комплектующих остаются частички кожи предыдущего владельца, различные бактерии и микроорганизмы.
Но даже если снаряжение тщательно очистить, остается вопрос его надежности. Покупатель попросту не может знать, как эксплуатировался мотошлем и подвергался ли он нагрузкам. Дело в том, что при аварии на шлеме появляются невидимые микротрещины, которые снижают его прочность. Именно поэтому опытные водители советуют менять снаряжение после ДТП или раз в 2-2,5 года.
Как правильно выбрать мотошлем по размеру головы?
Размер снаряжения – один из ключевых критериев выборы шлема. Но подбор подходящей экипировки усложняется тем, что у производителей нет единой размерной сетки. Но если обобщить размеры снаряжения нескольких компаний, можно получить такую картину:
- XS –52-55 см.
- S –54-56 см.
- M –57-58 см.
- L –59-61 см.
- XL –61-63 см.
- XXL –63-65 см.
Если у вас не получается точно измерить окружность головы, тогда лучше посетить салон Двако и обратиться за помощью к консультантам компании.