logo

Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?

Двигатель байка начал сильно дымить или появились потеки масла? В этом случае необходима замена сальника коленвала на мотоцикле. На первый взгляд поломка мелкая, но вот для ее устранения необходим серьезный опыт. Конечно, можно попытаться самостоятельно решить проблему, но лучшим решением будет обратиться в специализированный сервис. Но давайте разберемся, как диагностировать неполадку и из-за чего она возникает.

Для чего нужны сальники коленвала?

Чтобы движок байка работал исправно, его нужно регулярно смазывать. На новых мотоциклах за эту процедуру отвечает масляная система. Она разбрызгивает смазочный состав (под давление) по всем трущимся узлам силового агрегата. Благодаря этому двигатель не только поддерживает рабочую температуру, но и избавляется от различного мусора.

Задачей сальника, установленного на коленвале, является предотвращение вытекания масла. По сути это обычный уплотнитель.

В двигателе есть два сальника – передний и задний. И у каждого из них есть свой эксплуатационный ресурс. Передний компонент обычно рассчитан на 30-50 тыс. км. А вот задний сальник способен «отжить» порядка 100-150 тыс. км.

Из-за чего изнашиваются компоненты?

Поводом для замены сальников коленвала на мотоцикле может стать банальный износ элементов. Дело в том, что высокие температуры негативно сказываются на состоянии деталей. Поэтому постоянные перегревы являются одной из самых распространенных причин повреждения сальников. Хотя есть и другие не менее популярные причины, среди которых:

  • Заливка нового масла. Чужеродные частицы, попавшие на уплотнитель, могут привести к появлению микроповреждений.
  • Низкое качество компонента. Дешевые сальники живут всего 10-15 тыс. км.
  • Неправильное хранение техники. Если мотоцикл провел зиму на улице, сальник мог просто задубеть и потерять свою эластичность.
  • Некорректная работа двигателя. Нередко причиной повышенного износа уплотнителей становится биение коленвала, высокое давление картерных газов и другие неполадки.
  • Неправильная установка сальников или заводской дефект.

Игнорировать проблему категорически не рекомендуется. Дело в том, что деформация сальника приведет не только к вытеканию масла, но и засору силового агрегата. Через щели в движок будет попадать пыль и мусор, которые приведут к серьезным поломкам.

Как заменить сальник коленвала мотоцикла?

Процедура замены сальника одинакова для всех моторов. Проблема заключается только в том, что для ее выполнения понадобятся специальные приспособления. Но давайте рассмотрим ключевые этапы замены.

Для начала демонтируйте все пластиковые детали и узлы, которые мешают свободному доступу к двигателю. После этого вам нужно снять крышку с движка, демонтировать коробку передач и открыть доступ к коленвалу.

После этого вам придется вынуть подшипник. Здесь есть два варианта: осуществить полную разборку системы или воспользоваться «варварским» методом. Второй вариант проще, но для него придется прибегнуть к хитростям. Достать подшипник можно, приварив к нему несколько пластин, либо продеть через него специальные захваты. Затем достаньте старый уплотнитель, установите новый и выполните обратную сборку.

Выглядит все довольно просто. Однако нехватка опыта может сыграть злую шутку, ведь сальник нужно правильно установить с учетом всех особенностей мотора.

222
Кнопка
связи