logo

Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы

Заметили, что мотовездеход начал пробуксовывать, а его мощность снизилась? Есть несколько причин, почему буксует квадроцикл. Обычно проблема кроется в износившемся ремне вариатора или сцеплении. И от таких неполадок не застрахован даже новый квадроцикл. Поэтому давайте разберемся, как решить возникшую проблему самостоятельно.

Из-за чего буксует сцепление на квадроцикле?

Сцепление мотовездехода отвечает за смену передач и минимизацию колебаний. При поломке этого компонента райдер заметит, что квадрик начал дергаться, стартовать с места сразу на высоких оборотах или пробуксовывать. Обычно причиной неисправности являются стершиеся диски, которые начали попросту проскальзывать. Подобные повреждения обычно появляются из-за:

  • Отсутствия регулярного ТО (нужно проводить обслуживание каждые 6-7 тыс. км).
  • Использования некачественных смазочных материалов.
  • Длительных пробуксовок.

Решить проблему поможет полная замена сцепления или установка новых дисков. Первый вариант больше подойдет для новичков, а вот для разборки и сборки компонента необходим опыт.

Что делать, если буксует сцепление на детском квадроцикле?

Нужно сразу сказать, что этапы и особенности замены узла на подростковом мотовездеходе напрямую зависят от его марки. Некоторые бренды прячут редуктор за пластиковыми деталями, другие устанавливают узел за подножкой и т. д.

Чтобы поменять элемент, райдеру нужно:

  • Снять крышку цепного редуктора.
  • Выкрутить центральный винт, демонтировать крышку и прокладку.
  • Отогнуть усики.
  • При помощи отвертки раскачать сцепление, чтобы оно слезло с втулки.
  • Установить на втулку новый компонент и собрать систему.

Обратите внимание, что процедура может отличаться для разных квадроциклов. Поэтому перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией к своему мотовездеходу.

Замена сцепления на взрослом четырехколеснике

Итак, мы разобрались, что делать, если буксует сцепление на 125-кубовом квадроцикле. Но как же лечить взрослый внедорожник? А вот здесь райдеру придется приложить дополнительные усилия, ведь для замены компонента на взрослом мотовездеходе придется сразу демонтировать вариатор. Процедура выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте крышку вариатора.
  • Выкрутите гайки, удерживающие оба шкива.
  • Демонтируйте верхнюю часть шкива, ремень и втулку.
  • Снимите внутреннюю крышку коробки передач.

После этого вам откроется доступ к сцеплению. Дальше вам нужно будет открутить фиксирующий болт, достать шайбы и снять поврежденный элемент.

Что делать, если буксует вариатор на квадроцикле?

Снижение мощности или пробуксовки мотовездехода появляются из-за износившегося ремня КПП. Обычно райдер сталкивается с такими проблемами, когда компонент стерся более чем на 1 см. Однако волноваться не стоит, ведь ремень это обычный расходник и его легко заменить.

Чтобы устранить неполадку, владельцу четырехколесника следует:

  • Открыть доступ к вариатору (для этого нужно снять пластиковую подножку).
  • Открутить болты, которые удерживают крышку вариатора.
  • Осмотреть ремень и измерить его толщину (характеристики компонента можно найти в инструкции к квадрику).
  • Развести шкивы. Для этого необходимо вкрутить болт длиной 5,5-8 см в специальное отверстие.
  • Убедиться, что ремень ослаблен, и снять его.
  • Проверить состояние шкивов (на поверхности не должно быть дефектов или повреждений).
  • Установить новый ремень (при монтаже следите за направлением вращения).
  • Выкрутите болт и сведите шкивы.
  • Установите крышку трансмиссии на место.

Примечание: При покупке ремня вариатора обращайте внимание на его производителя. Японские или европейские компоненты стоят дороже, но служат в 2-3 раза дольше китайских ремней.

5030
Кнопка
связи