logo

Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта

Мощность и работа мопеда напрямую зависит от настроек карбюратора. Дело в том, что именно это устройство отвечает за приготовление топливной смеси, которая влияет на скорость, управляемость и экономичность техники. К примеру, если состав слишком бедный, аппарат начнет глохнуть, будет плохо заводиться и дергаться при езде. Поэтому райдеру важно разобраться, когда и как выполняется регулировка карбюратора на Дельте.

К чему приводит неправильная настройка карбюратора?

Сразу стоит отметить, что качество топливной смеси сильно влияет на поведение мототехники. От соотношения бензина и воздуха зависит работа всей системы, а значит, мопед Дельта купить лучше с уже отрегулированным карбюратором. Оптимальным для аппаратов Delta считается соотношение 1:15 (топливо к воздуху). Но если устройство работает неправильно, райдер может столкнуться с:

  • Обедненным составом. В этом случае появляются проблемы с запуском мопеда, ощутимо падает мощность, появляются «провалы» в работе движка, ухудшается тяга.
  • Чрезмерно обогащенным составом. При неправильной регулировке карбюратора на мопеде Дельта повышается расход бензина, снижается динамика, а из выхлопной трубы вырываются черные дым и слышны хлопки. 

Очевидно, что неправильное соотношение топлива и воздуха усложняет эксплуатацию техники, снижает ее эффективность и негативно сказывается на системах мопеда (двигателе и т. д.). И если вы заметили один из этих симптомов, сразу приступите к диагностике и настройке топливной системы.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде Дельта?

При некорректной работе топливной системы сразу нужно проверить ее узлы. Для начала очистите карбюратор от грязи, поменяйте свечу зажигания и воздушный фильтр, а также проверьте герметичность всех компонентов. Если эти простые действия не помогли, следует отрегулировать сам карбюратор. Для этого нужно:

  • Разогреть двигатель. Выполнять регулировку карбюратора на Дельте рекомендуется после 5-10 минутной поездки, когда мотор слегка прогреется.
  • Очистить систему и заменить расходные элементы (фильтр и свечу). Также желательно продуть каналы карбюратора.
  • Полностью зажать все винты, отвечающие за качество смеси. После этого их нужно выкрутить на пол оборота.
  • Скрутить регулятор холостого хода на минимальное вращение коленвала.
  • Проворачивать винт качества смеси пока не появятся сбои в работе силового агрегата.
  • Отрегулировать работу движка при помощи регулятора холостого хода.
  • Повернуть регулятор качества, при этом уменьшить вращения коленвала. Процедура выполняется до тех пор, пока частота вращения не станет стабильной.

А вот проверить результат регулировки карбюратора на мопеде Дельта можно при помощи закрытия дроссельной заслонки. Если при этом мотор останавливается, значит, состав слишком богатый и нужно закрутить винт качества на четверть оборота. В случае если мотор просто глохнет (при бедной смеси), регулятор откручивается на пол оборота.

Важно: Не забудьте проверить состояние дросселя. Заслонка должна находиться под углом 60-70 градусов.

Доработка карбюратора Дельты

Сейчас многие владельцы мопедов занимаются модернизацией своих аппаратов. И самым популярным видом тюнинга является увеличение объема поршневой. Это позволяет увеличить мощность байка и повысить КПД движка. Но при любых подобных манипуляциях нужно подумать и о доработке топливной системы. Ведь именно от приготовленной смеси зависит работа мопеда.

Если вы решили повысить обороты движка, тогда вам придется подумать о его дополнительном питании. И самый простой способ решить эту проблему – установить карбюратор побольше. Обычно, райдеры отдают предпочтение устройствам с диффузором диаметром 17,5 мм, который идеально подходит для поршневой 70cc. А вот брать карбюратор с диффузором 19-24 мм нецелесообразно, поскольку его труднее отрегулировать.

К слову, некоторые райдеры-умельцы просто расширяют диффузоры на старых карбюраторах. Таким образом им удается немного повысить мощность техники. Но стоит помнить, что подобная манипуляция ощутимо повышает расход топлива, а также может привести к повреждению узла. Последний вариант особенно реалистичен, ведь райдеру нужно не только расширить диффузор, но и правильно зашлифовать его стены. А ведь металлические опилки могут попасти в топливную систему и двигатель, что не улучшим «самочувствие» силового агрегата.

Диагностика работы карбюратора по свече зажигания

Начинающие райдеры не всегда могут точно определить, когда нужно регулировать карбюратора на мопеде Дельта. Поэтому владельцу техники следует периодически проверять свечу зажигания. Это один из лучших индикаторов целого ряда неисправностей. Цвет электрода свечи поможет вам определить качество топливной смеси, обнаружить засор фильтра и т. д.

Итак, если вы заметили что:

  • На свече черный нагар. Это значит, что состав слишком богатый или воздушный фильтр засорился.
  • На свече маслянистый осадок черного цвета. Это свидетельствует о чрезмерном количестве масла в топливной смеси.
  • Цвет изолятора стал белым. Это значит, что топливный состав слишком беден.

При нормальной работе всех систем свеча должна иметь светло-серый либо коричневый оттенок.

44920
Кнопка
связи