logo

Как правильно хранить квадроцикл зимой: консервация техники

Холода и снег – предвестники завершения мотосезона. И в это время райдеру нужно заняться консервацией квадроцикла на зиму. Но многие владельцы мотовездеходов игнорируют эту процедуру или считают, что стандартного ТО достаточно. Поэтому давайте разберемся, как хранить квадроцикл зимой, и чем опасна неправильная консервация техники.

Можно ли использовать квадроцикл зимой?

Сразу стоит отметить, что использовать мотовездеход можно даже зимой. И это не удивительно, ведь мощная техника без проблем пробирается по заснеженным трассам и может помочь в хозяйстве (с уборкой снега). Хотя эксплуатация мотовездехода зимой слегка отличается от привычного использования аппарата.

Чтобы использовать квадрик при низких температурах нужно:

  • Залить подходящее моторное масло. Чтобы без проблем гонять на квадроцикле зимой следует заменить технические жидкости. Если летом вы использовали масло 10W-40, то на зиму стоит залить синтетическую жидкость 5W-40. Но важно применять именно масло для мототехники, поскольку в нем содержится специальный набор присадок.
  • Залить хороший антифриз. Используйте только качественный тосол, ведь дешевая жидкость или вода попросту замерзнет.
  • Демонтировать дополнительную защиту (днища, рычагов и т. д.). Это позволит избежать накаливания снега и обледенения узлов.
  • Регулярно проверять АКБ. В холодное время года оптимальным зарядом для аккумулятора считается 12,5 В. Батарею рекомендуется хранить в теплом помещении, чтобы избежать потери мощности.
  • Всегда прогревать движок. Перед поездкой дайте мотору поработать 5-10 минут на холостых оборотах. Это необходимо, чтобы масло успело равномерно распределиться по силовому агрегату.
  • Установить на колеса цепи либо поставить набор гусениц. Да, квадроцикл можно превратить в некое подобие снегохода. Для этого нужно купить специальный комплект траков, которые устанавливаются вместо колес.

Чтобы езда на квадроцикле зимой была комфортна, райдеру рекомендуется купить специальную экипировку и доукомплектовать технику подогревом ручек.

Почему важно разобраться, как хранить квадроцикл зимой?

Консервация мотовездехода – целый комплекс процедуры, которые позволяют сохранить работоспособность вашей техники. Их игнорирование может привести к:

  • Образованию коррозии на узлах и раме мотовездехода.
  • Деформации пластиковых элементов.
  • Растрескиванию прокладок и резиновых уплотнителей.
  • Образованию ржавчины в топливной системе.
  • Повреждению свечи и колпачка зажигания, проводки, клемм и т. д.
  • Растрескиванию или потере мощности аккумулятора.

Если вы не планируете ездить на квадроцикле зимой, тогда нужно обязательно подготовить технику к простою.

Где хранить квадроцикл зимой и как его законсервировать?

Итак, мы узнали, можно ли ездить на квадроцикле зимой. Теперь нужно определиться, где стоит хранить аппарат в этот период. И лучшим местом для любой мототехники будет теплое сухое помещение. В идеале, гараж должен отапливаться и хорошо вентилироваться.

После подготовки помещения вам следует:

  • Тщательно вымыть и просушить аппарат. Лучше всего мыть технику бесконтактным способом (струей воды). Также не рекомендуется использовать слишком агрессивную химию или жесткие щетки.
  • Обработать пластиковые детали полиролем. Это позволит сохранить лоск кузова аппарата. Если нет полироля, можно использовать автомобильный спрей или воск.
  • Нанести на детали и металлические элементы WD-40. Это универсальное средство, которое поможет защитить мотовездеход от ржавчины.
  • Нанести на узлы техники смазку. В первую очередь нужно обработать тросики, амортизаторы и цепь. Для этого можно использовать отработанное моторное масло.
  • Обработать резиновые компоненты спреем. На все прокладки и уплотнители нужно нанести силиконовый состав. Это предотвратит их растрескивание при низкой температуре.
  • Накачать колеса до 1,5 атм. Таким образом, вы предотвратите деформацию покрышек.

Также важно заменить все технические жидкости, даже если вы не планируете гонять на квадроцикле зимой. Речь идет об антифризе и моторном масле.

Еще один этап консервации техники – очистка топливной системы. Для начала слейте старый бензин, а затем, запустите квадрик. Так вы сможете просушить систему и потратить оставшиеся капли горючего. После этого закройте топливный кран и залейте в бак 2-2,5 л бензина.

Обслуживание аккумулятора перед консервацией техники

Разбираясь, как хранить квадроцикл зимой, нужно обязательно подумать об аккумуляторе. Это один из самых уязвимых элементов техники, который не переживет сильные морозы. Поэтому его нужно консервировать отдельно.

Сразу стоит сказать, что при подготовке мотовездехода к зиме нужно обязательно снять АКБ. Батарею рекомендуется хранить отдельно, в кладовке дома или другом отапливаемом помещении.

Подготовка аккумулятора к зиме начинается с его демонтажа и чистки. На батарее не должно быть грязи, смазки или следов коррозии. После этого нужно:

  • Проверить уровень электролита.
  • Подзарядить АКБ.
  • Проверить напряжение на клеммах.

Важно: Со временем аккумулятор будет терять заряд, поэтому его нужно будет периодически подзаряжать (2-3 раза за зиму).

Стоит ли использовать чехол для мотовездехода?

Многие райдеры ломают голову, как хранить квадроцикл зимой, если нет гаража или выбранное помещение очень сырое. В этом случае владельцу техники на помощь придет специальный чехол-накидка. Такой тент позволит защитить технику от влаги, дождя, града, снега, солнца и грязи.

Но при покупке чехла важно учитывать:

  • Характеристики материала. Важно, чтобы накидка не промокала и не продувалась.
  • Качество чехла. Поскольку тент будет использоваться зимой, он должен быть максимально прочным. Накидка должна выдерживать сильные порывы ветра, снег и град.
  • Тип изделия. Есть стояночные и транспортировочные накидки. Первый тип подходит для хранения техники, а второй для ее перевозки. В плане защиты оба вида тентов на высоте. Но если вы планируете использовать накидку при транспортировке квадрика, тогда выбирайте второй тип изделия.

Примечание: Даже качественный чехол не заменит теплое помещение. А это значит, что владельцу мотовездехода придется регулярно проверять состояние техники, а также повторно обрабатывать узлы смазкой и WD-40.

815
Кнопка
связи