Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей

У всех квадроциклов есть свой «срок» жизни. Это касается даже дорогих брендовых аппаратов, которые стоят десятки тысяч долларов. С тем, что ключевые узлы техники постепенно изнашиваются и выходят из строя ничего не поделать. Но вы можете увеличить ресурс компонентов, используя качественное масло. Даже если вы решите купить недорогой квадроцикл, для него нужно подобрать подходящие смазочные материалы. Поэтому давайте разберемся, какое масло в квадроцикл лучше выбрать.

Какие системы мотовездехода нуждаются в смазке?

Сразу стоит отметить, что для каждого из узлов аппарата используется специальное масло. Смазочный состав заливается в:

  • Мотор квадроцикла.
  • Трансмиссию.
  • Редуктор (задний и передний мост).

Экономить на масле не рекомендуется, поскольку оно не только снижает силу трения, но и отводит лишнее тепло. За счет этого механизмы работают правильно, не перегреваются и «живут» на порядок дольше.

Какое масло заливать в квадроцикл?

Найти необходимую информацию о смазочных составах можно в документации мотовездехода. У каждого аппарата свои требования, поэтому обязательно изучите их.

Хотя рекомендаций производителя и стоит придерживаться, это не значит, что нужно покупать первый подходящий состав. Все масла состоят из основы и специальных присадок. И именно от основы зависят их эксплуатационные особенности. Есть 3 вида масла:

  • Синтетическое. Такая основа изготавливается из искусственных компонентов. Жидкость обеспечивает максимальную защиту узлов аппарата и быстро распространяется по его системам (за счет текучести). Но у синтетики есть жирный минус – цена. Хотя высокий эксплуатационный ресурс состава частично компенсирует этот недостаток.
  • Минеральное. Состав производится из нефтепродуктов и отличается разумной стоимостью. Но есть и минус – такую жидкость придется часто менять. Поэтому использовать минеральную смазку лучше всего в недорогих квадриках с приличным пробегом, поскольку вязкий состав не будет вытекать из микротрещин, образовавшихся в системе.
  • Полусинтетическое. Жидкость обладает качествами минерального и синтетического масла, но стоит в разы дешевле последнего.

Райдеру придется самостоятельно решать, какое масло заливать в квадроцикл. Однако опытные мотолюбители советуют не экономить на смазочных составах, поскольку ремонт движка или КПП обойдется в разы дороже.

На какие параметры состава обратить внимание?

Есть несколько характеристик масла, на которые райдер должен обратить внимание. В первую очередь нужно определить вязкость жидкости. Для этого следует посмотреть на маркировку. Если в ней есть буква W (winter), значит, жидкость рассчитана на низкие температуры. Следующие цифры показывают, для каких погодных условия предназначен состав (0 – мягкая зима, 25 – сильный мороз).

С летними жидкостями похожая ситуация. Есть 5 классов составов (по вязкости) от 20 до 60. Также существуют и универсальные масла, которые используются как зимой, так и летом. Узнать их можно по специальной маркировке, к примеру: «20W40»

Обратить внимание нужно и на:

  • Плотность.
  • Щелочное число. Чем больше показатель, тем выше уровень защиты.
  • Температуру течения и возгорания. Это минимальный и максимальный показатель, при котором масло можно использовать.
  • Плотность.

Для классификации масла по качеству используется система API. Маркировка выглядит так: S (общее название) + A, B, C, D и т.д. Самое низкое качество обозначается буквами «SA», а высокое имеет маркировку «SL».

Выбор масла для двигателя

Решая, какое масло заливать в двигатель квадроцикла нужно учитывать особенности самой техники. Поскольку мотовездеход подвергается значительным нагрузкам, его двигатель сильно греется. Это значит, что масло должно быть устойчивым к высоким температурам и хорошо отводить тепло.

Играет роль и основа состава. В идеале стоит использовать только синтетическую или полусинтетическую жидкость. Обращать внимание нужно и на маркировку: страну производителя, время года, стандарт качества.

Важно: Для КПП и редукторов нужно использовать специальные составы, которые отличаются от моторного масла набором присадок.

Как заменить масло в двигателе?

В первую очередь райдеру нужно разобраться, как часто менять масло в квадроцикле. У каждого производителя есть свои рекомендации, но опытные мотолюбители советуют заливать новую жидкость каждый 160 моточасов. При этом первая замена выполняется во время обкатки, после того, как аппарат проработал 20 часов.

Чтобы поменять масло нужно:

  • Найти, где расположена масляная пробка.
  • Прогреть мотор (чтобы разогреть жидкость).
  • Поставить емкость под сливное отверстие.
  • Медленно скрутить пробку.
  • Снять прокладку с пробки, вытрите резьбу и заново установите элемент.
  • Закрутить пробку.
  • Демонтировать масляный фильтр и заменить его.
  • Смазать маслом уплотнительные кольца фильтра.
  • Вставить воронку в заливную горловину мотора и заполнить двигатель «свежим» маслом.
  • Накрутить на горловину крышку.

Также вам нужно знать, как проверить уровень масла, после заливки новой жидкости. Для этого необходимо прогреть мотор, подождать 10 минут, открутить крышку масляного бачка, достать и протереть щуп. После этого стержень опускается в картер и достается через 3-5 секунд. По остаткам масла на щупе и определяется уровень жидкости.

341
Кнопка
связи