За последние несколько лет сообщество поклонников мотовездеходов значительно разрослось. Соответственно появилось множество начинающих райдеров, которые только «знакомятся» с техникой. Но купить недорогой квадроцикл это еще полдела. Важно разобраться в особенностях его эксплуатации. Поэтому давайте разберем один из самых распространенных вопросов: какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Почему важно контролировать давление?
Согласно статистике, 70% начинающих райдеров травмируются из-за несоблюдения техники безопасности и неправильного давления в колесах. И это не удивительно, ведь накачивать покрышки нужно исходя из типа поверхности, на которой будет использоваться квадроцикл.
От того, сколько давления в шинах квадроцикла зависит:
- Управляемость аппарата.
- Балансировка колес.
- Износ протектора.
- Сцепление с трассой.
На своем пути вы можете встретить самые разные поверхности: снег, песок, грязь, бетон, асфальт, сложное бездорожье с ухабами и т.д. И от того как накачаны колеса зависит комфорт езды.
Как выбрать подходящие показатели?
Для начала загляните в документацию своего аппарата и изучите рекомендации производителя. В большинстве случаев, компании советуют поддерживать давление от 0,35 до 0,83 бар для бездорожья и от 1,1 до 1,5 для ровных трасс (асфальта или бетона). Однако это усредненные показатели, которые не всегда соответствуют реальности. Так какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Перед тем, как покинуть гараж, заранее продумайте свой маршрут. Таким образом, вы сможете выбрать отрегулировать показатели. Опытные райдеры рекомендуют поддерживать:
- 0,5-0,9 бар. Эти показатели оптимальны для ровных трасс (бетона, асфальта, гравия или грунтовки). Такое давление улучшит маневренность, управляемость и поворачиваемость техники. Кроме того, аппарат будет быстрее разгоняться и сможет набрать максимальную скорость.
- 0,2-0,4 бар. С такими показателями можно выезжать на «мягкие» дороги: песок, грязь, глину и т.п. Однако из-за низкого давления уменьшиться скорость мотовездехода, но улучшится сцепление с поверхностью (а это главное при езде по бездорожью).
- 0,3-0,8 бар. Подобное давление лучше всего подходит для езды по ровным и мягким трассам, вроде грунтовки, поля и т.д.
Важно: Никогда не перекачивайте колеса техники. Если показатели перевалили за 1,5 бар, снизится устойчивость и управляемость мотовездехода.
При обслуживании колес воспользуйтесь одним полезным «лайфхаком» о котором знают практически все опытные мотолюбители. Накачивайте задние колеса немного больше, чем передние. За счет этого вы улучшите маневренность аппарата и сделаете езду более комфортной.
От чего зависит ресурс покрышек?
От того, какое давление в шинах квадроцикла зависит продолжительность «жизни» его резины. К примеру, при езде с приспущенными колесами увеличивается «пятно контакта», из-за чего покрышки быстрее изнашиваются.
Перекачанные колеса – тоже плохо. Если «пятно контакта» маленькое, боковые части покрышки теряют свою гибкость, ухудшается амортизация и сцепление с трассой.
Как выбрать резину для квадроцикла?
Поиск подходящих покрышек – сложная задача, поскольку райдеру нужно учитывать целый ряд параметров. Обращать внимание следует на рисунок протектора, стиль езды, условия эксплуатации и т.д.
Также желательно разобраться с маркировками. К примеру, если на резине есть буква «Е», значит, они изготовлена в соответствии с европейскими нормами. Цифры на покрышке информируют райдера о стране производителе. Но если кода страны нет, то это подделка и маркировка качества не действительна.
Чтобы выбрать шины для квадроцикла нужно обратить внимание на:
- Толщину покрышки. Райдерам, у которых нет возможности постоянно следить за давлением, рекомендуется отдавать предпочтение толстой резине.
- Конструкционные особенности. Радиальные покрышки предназначены для асфальта и бетона, а диагональные шины подходят для мягких поверхностей.
- Маркировку. Узнать индекс скорости и нагрузки можно по специальным кодам. Если на резине есть буква «Т», она рассчитана на скорость до 190 км/ч. Цифра «0» показывает предельную нагрузку в 46 кг.
- Особенности протектора. Для езды по грязи и заболоченным участкам желательно выбирать покрышки с симметрическим рисунком. Шины с асимметричным узором годятся для езды по твердым дорогам. А вот зимняя резина обладает шипами и уникальным рисунком, улучшающим сцепление со скользкой трассой.
Если вы не можете решить, какую резину поставить на квадроцикл, посмотрите на ее бренд. У каждого производителя есть свои особенности. Для сложного бездорожья лучше всего подходят покрышки «Maxxis», а поклонникам ровных дорог стоит выбрать «High Lifter». Есть и недорогие китайские производители шин, но такую резину придется менять раза в 2 чаще, чем качественные брендовые покрышки.