Проблемы с системой зажигания – одна из самых распространенных причин, почему мотовездеход не заводится. И если вы заметили, что на детском квадроцикле нет искры или она очень слабая, значит, нужно «копать» в этом направлении. Поэтому давайте разберемся, что может стать причиной неполадки, и как устранить поломку.
Почему нет искры на квадрике?
Отсутствие искры говорит владельцу мотовездехода о неполадке в системе зажигания. Такая проблема затрагивает как недорогие квадроциклы для детей, так и топовые японские аппараты. А значит, каждый владелец мототехники должен знать, из-за чего возникая неполадки и как ее устранить. Обычно, проблемы с искрой появляются из-за:
- Свечи зажигания.
- Катушки.
- Повреждения проводки.
- Коммутатора.
- Генератора.
Причина, из-за которой на детском квадроцикле пропала искра может быть довольно специфической. К примеру, если владелец неправильно установил индуктивный датчик, мотовездеход не будет заводиться.
Диагностика свечи зажигания
Первое, что нужно сделать, если на квадрике нет искры – проверить свечу. Чаще всего, проблема возникает именно из-за этого компонента. Владельцу техники нужно выкрутить, почистить свечу от нагара, и вкрутить элемент обратно.
Также нужно осмотреть электрод. Работоспособная свеча должна иметь светло-коричневый цвет. Любые отклонения от нормы (черный или белый оттенок, масляные отблески и т. д.) говорят о проблемах в той или иной системе.
На самом деле, проверить работоспособность свечи довольно просто. Нужно просто вставить один конец свечи в колпачок, а вторым дотронутся до движка. После этого необходимо включить зажигание, и провернуть коленвал. Если искры нет, значит, свечу нужно заменить.
Примечание: Проблема может быть не в свече, поэтому райдеру нужно провести контрольные испытания с исправной свечой.
Еще одна причина, почему на детском квадроцикле слабая искра – поломка свечного колпачка. Для начала компонент нужно отсоединить и просушить. Проверка колпачка выполняется также как и диагностика свечи.
Осмотр проводки
Еще одна распространенная причина отсутствия искры – обрыв провода либо окисление контактов. Даже небольшое нарушение обмотки может привести к утечке тока. Поэтому райдеру следует:
- Осмотреть проводку.
- Заизолировать оголенные кабели.
- Устранить окисление.
В большинстве случаев проблемы с проводкой возникают из-за неаккуратного ремонта или неправильной консервации техники на зиму. Чтобы избежать повреждения обмотки и предотвратить появление коррозии, квадрик рекомендуется хранить в теплом и сухом помещении.
Какие элементы системы зажигания следует проверить?
Если базовые методы (осмотр проводки, замена свечи и колпачка) не дали результатов, придется приступить к диагностике системы зажигания. Если на детском квадроцикле 50-150 кубов нет искры следует проверить:
- Катушку. Это второй шаг, после проверки колпачка зажигания. Чтобы провести диагностику катушки, необходимо измерить сопротивление, при помощи мультиметра. Для этого приложите один щуп к колпачку, а второй попеременно прилаживайте к контактам катушки.
- Коммутатор. Проблемы с искрой очень часто возникают из-за этого компонента, особенно на четырехтактных мотовездеходах. К сожалению, проверить состояние коммутатора сложно, поскольку он делается цельным блоком. Поэтому если есть подозрения, лучше просто заменить элемент.
- Генератор. Чтобы проверить состояние узла необходимо измерить его сопротивление. Для этого приложите щупы к проводам, выходящим из картера двигателя. Если сопротивление низкое, значит, причиной неисправности стала обмотка генератора или датчик импульса.
Если проблему устранить не удалось, райдеру стоит обратиться в мастерскую. Дело в том, что в системе зажигания могут быть мелкие и скрытые неполадки, которые мешают запуску мотовездехода.
Почему важно регулярно осматривать свечу зажигания?
Проверять свечу зажигания нужно регулярно, а не только когда пропала искра. Фишка в том, что компонент является своеобразным индикатором проблем, и позволяет вовремя диагностировать ряд неполадок. К примеру, если на свече:
- Черный нагар. Это свидетельствует о проблемах с топливной системой (слишком богатая топливная смеси).
- Белый налет или серый нагар. Значит, топливная смесь слишком бедная, что приводит к перегреву движка и систем мотовездехода.
- Красный оттенок. Это значит, что в бензине слишком много металлосодержащих присадок.
- Моторное масло или топливо. Это может свидетельствовать о неисправности системы зажигания, низкой компрессии, повреждении клапана и т. д.
И это не полный список «симптомов», которые можно обнаружить на свече. Поэтому проверять ее рекомендуется раз в 3-4 недели.