logo

Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации

Даже новички прекрасно понимают, как на байке свернуть вправо или влево. Вот только поворачивать на мотоцикле нужно уметь, поскольку эта процедура отличается от вождения автомобиля. Все дело в контррулении! Поэтому перед тем как купить новый мотоцикл, следует разобраться в «работе» центробежной силы и ее воздействии на управление двухколесником.

В чем суть контрруления?

Чтобы разобраться, как поворачивать на мотоцикле, водителю нужно понять принцип действия контрруления. На самом деле все очень просто. К примеру, вы хотите повернуть байк вправо, но при выворачивании руля его начинает вести влево. Это происходит из-за центробежной силы (воздействия на центр тяжести аппарата).

Если райдер не научится бороться с контррулением, это может привести к серьезным последствиям вроде ДТП. Поэтому райдеру необходимо не только почувствовать вес и размеры байка, но и другие параметры:

  • Скорость аппарата.
  • Свою позицию.
  • Угол поворота.
  • Траекторию.
  • Работу с ручкой газа.

К примеру, увеличение скорости двухколесника создаст гироскопический эффект. Это позволит стабилизировать технику и плавно повернуть мотоцикл налево или направо. Хотя дополнительный разгон ухудшит маневренность транспортного средства, из-за чего райдеру будет сложно войти в крутой вираж.

Как правильно поворачивать на мотоцикле?

Мотолюбители уже давно вывели несколько «законов маневрирования», которых должны придерживаться все водители. Помните, что именно игнорирование базовых правил управления байком нередко становится причиной аварий. То же ускорение в крутом повороте собьет вашу траекторию. А вот на минимальной скорости двухколесник начнет просто заваливаться в сторону и нарушит ваш баланс.

Опытные водители советуют:

  • Использовать контрруление. Эта методика помогает победить гироскопический эффект при езде на низких скоростях. Заключается она в том, что при маневре райдер сначала слегка выворачивает руль в противоположную от поворота сторону. То есть, чтобы свернуть вправо, нужно сначала повернуть влево.
  • Придерживаться максимально выпрямленной траектории. Не нужно пытаться сильно выворачивать руль, совершайте все маневры плавно и выверено.
  • «Вкатываться» в повороты. Самый безопасный способ правильно повернуть на мотоцикле – заранее выровнять скорость и войти в вираж с закрытым или ровным газом.
  • Плавно работать ручкой газа. Сильная перегазовка может стать причиной заноса.
  • Использовать только задний тормоз. Нажимая на передние тормоза, вы сильно нагружаете вилку байка, что может привести к вибрациям руля.
  • Работать корпусом. Если мотоцикл поворачивает налево, вы должны немного отклониться в туже сторону.

Разобраться, как правильно поворачивать мотоциклом, можно в специальной школе. Консультации инструктора помогут вам разобраться в нюансах легких и тяжелых байков, определении подходящего апекса (вершины поворота), стойках и т. д.

Распространенные ошибки при поворотах

Самое опасное, что может сделать водитель при вхождении в вираж – сбросить газ или выжать передний тормоз. Корректировать скорость транспортного средства нужно до поворота, но никак не в нем. Такие действия гарантировано приведут к падению или вылету с дороги.

К самым частым ошибкам можно отнести и:

  • Вывешивание корпуса в противоположную от поворота сторону.
  • Неправильное положение стоп на подножках. Это мешает равномерному распределению веса.
  • Переоценка собственных сил. Иногда сил райдера банально не хватает, чтобы вывести мотоцикл из наклона.
  • Остановка взгляда только на точке «входа» или апексе. Вы должны смотреть туда, где закончится ваш маневр, а не следить за объектами которые нужно объехать.
  • Неправильная оценка габаритов техники. При наклоне байк занимает больше места на дороге, что нередко приводит к столкновениям.

Ну и не стоит забывать о попытках «подруливать» в повороте. С этим часто сталкиваются новички, которые еще не научились правильно выстраивать траекторию движения. Такая ошибка приводит к срыву колес (из-за снижения пятна контакта).

Важно: Корректировать положение байка во время поворота можно только наклонами и положением тела.

36
Кнопка
связи