Чтобы мотовездеход работал как часы, райдеру нужно регулярно проводить ТО. И один из главных элементов обслуживания аппарата – проверка цепи на детском квадроцикле. Игнорирование этой процедуры может привести к целому ряду проблемы. После длительной эксплуатации цепь может начать слетать, провисать и даже разорваться, повредив картер или ось. Поэтому, если вы решили купить ребенку квадроцикл, важно разобраться в технологии обслуживания этого узла.
Почему слетает цепь на детском квадроцикле?
Многие владельцы квадроциклов сталкивается с тем, что с аппаратов спадает цепь. Обычно такая проблема возникает при активной эксплуатации мотовездехода (после прохождения 500-1000 км). Причиной неполадки может стать:
- Износ цепи.
- Повреждение звездочки.
- Износ ролика.
Решить проблему поможет натяжка и смазка цепи. А при сильном износе элемент нужно будет заменить. Также райдеру нужно осмотреть звездочку и убедиться, что цепь не «съела» ее зубья.
Как избежать слетания цепи?
Итак, мы разобрались, почему слетает цепь на детском квадроцикле. Но что делать, если ТО, натяжка или замена элемента не помогла? В этом случае нужно обратить внимание на ролик, возможно, он сильно износился. Если это так, то его нужно заменить.
Но что делать, если ролика нет, а проблему со слетанием решить не удалось? Тогда можно проявить фантазию и самому установить ролик для натяжения цепи. Для этого нужно сделать пластину с креплением для ролика, и установить эту конструкцию под цепью. Кроме того, это «чудо» можно дополнить пружиной, которая улучшит натяжение.
Когда нужно проводить ТО цепи?
В идеале, натяжка цепи на детском квадроцикле должна выполняться 2-3 раза в сезон. Хотя есть и другие причины для обслуживания, среди которых:
- Сильное повреждение ролика.
- Коррозия на соединительных элементах.
- Провисание цепи.
- Несоосность звездочек.
Обнаружить проблему довольно просто, райдеру нужно визуально осмотреть узел. Если заметны какие-то отклонения от нормы (износ звезды или провисание цепи), необходимо провести ТО.
Особенности обслуживания цепи
Опытные райдеры рекомендуют выполнять ТО 2-3 раза в сезон или после прохождения каждых 250-400 км. Это позволит избежать слетания цепи на детском квадроцикле или разрыва компонента, а также увеличить его эксплуатационный ресурс.
Первое, что нужно сделать – очистить узел (цепь и звездочку) от грязи. Сделать это можно при помощи мягкой тряпки, бытовой щетки и любимого всеми WD-40. Крайне не желательно применять для чистки наждачки, металлические щетки, агрессивные средства и любые растворители. Применение подобных средств почти со 100% вероятностью приведет к повреждению резиновых элементов.
После этого можно приступать к смазке узла. Для этого подойдут практически все (даже дешевые) средства с отметкой «off-road». Специальные масла не только защитят компоненты от пыли и грязи, но и минимизируют их износ.
Примечание: Перед обработкой цепь рекомендуется немного «разогреть». А чтобы убрать лишнее масло стоит использовать мягкую ветошь.
Как подтянуть цепь на детском квадроцикле?
Для начала, нужно убедиться, что цепь мотовездехода действительно провисает. Для этого возьмитесь за звено около звездочки, и подтяните цепь к себе. Если удастся оттянуть более 4 звеньев, необходимо провести ТО.
Перед тем, как натянуть цепь, райдеру следует изучить документацию. Дело в том, что некоторые детские мотовездеходы оснащаются натяжительными болтами, которые упрощают обслуживание. С их помощью можно подтянуть либо «отпустить» цепь.
А вот на мощных подростковых аппаратах (125-200 кубов) процедуры выглядит слегка иначе. Владельцу нужно:
- Поставить мотовездеход на нейтралку. Важно, чтобы аппарат находился на ровной поверхности.
- Слегка открутить болты, располагающиеся около задней звездочки.
- Зафиксировать натяжитель и звездочку при помощи металлического прута (арматура вставляется в отверстия).
- Прокатить аппарат вперед. Таким образом владелец будет подтягивать цепь. Соответственно, чтобы ослабить натяжение, квадрик нужно откатить назад.
- Вынуть металлический прут из отверстия.
- Зажать гайки. Все болты нужно подтягивать одновременно.
Стоит отметить, что подобная операция актуальна для относительно новых цепей, на которых откатали 400-800 км. А вот старые компоненты нужно просто менять. Хотя износившуюся цепь можно использовать в качестве запаски, но перед этим ее необходимо очистить от ржавчины и укоротить.