Опыт позволяет райдеру уверенно себя чувствовать на любом двухколеснике, но есть ситуации, когда «голого» стажа недостаточно. Речь идет о дорожных болезнях байков, таких как воблинг. И даже если вы соберетесь купить надежный мотоцикл топового бренда, это не решит проблему. Рано или поздно с воблингом сталкиваются все водители, поэтому к этой ситуации нужно просто подготовиться.
Вибрации руля мотоцикла? Знакомьтесь – воблинг
Итак, что же такое воблинг или шимми? В переводе на русский язык это означает «раскачивание». Такое явление обычно возникает, когда переднее колесо аппарата теряет связь с дорогой во время езды. Это становится причиной появления обратной инверсии, делающей двухколесник буквально неуправляемым. Вибрации на руле мотоцикла настолько сильны, что приводят в панику даже опытных байкеров.
Примечание: Среди райдеров воблинг или шимми еще называют «расколбасом».
Почему возникает вибрация руля мотоцикла?
Одна из ключевых причин появления шимми – неправильная конструкция двухколесника. Если байк не прошел полноценное тестирование, то на высоких скоростях его руль может сильно трясти. Хотя подобная проблема чаще всего возникает в недорогих спортивных аппаратах малоизвестных брендов.
Причиной появления вибраций может стать и:
- Неправильная работа с коробкой передач. Если райдер резко переходит от быстрой езды к медленной, есть вероятность словить воблинг.
- Слабая передняя часть рамы байка. Конструкция некоторых моделей попросту не рассчитана на высокие нагрузки. Обнаружить такую болезнь поможет проверка перекрытий и качества сплавов. Помните, что вибрации на руле мотоцикла нередко приводят к авариям, поэтому не игнорируйте посещение СТО.
- Дешевая или некачественная резина. Опытные мотолюбители советуют ставить на байки только проверенные шины из премиум сегмента.
- Плохое дорожное покрытие. Эффект шимми может появиться из-за наезда на стык, яму, ухаб и т. д.
При этом у воблинга есть несколько стадий. Водитель может столкнуться как с легкими вибрациями руля мотоцикла, так и с «tank slapper». Это крайняя степень шимми, когда трясется весь двухколесник.
Что нужно делать, если словили воблинг?
Если вы заметили, что руль байка начало трясти, успокойтесь. Не нужно совершать поспешные действия или пытаться резко тормозить. Это только усугубит ситуацию и приведет к аварии. Райдеры уже давно вывели оптимальную последовательность действий.
Чтобы остановить шимми нужно:
- Слегка расслабить руки. Не нужно силой удерживать руль, поскольку через ваше тело вибрации начнут передаваться на весь мотоцикл.
- Плотно прижать ноги к байку. Помните, что вы должны держаться за двухколесник ногами, а не руками. Также ни в коем случае не убирайте ноги с подножек.
- Увеличить скорость и сместиться немного назад. Ваша задача – разгрузить переднюю вилку.
- Медленно сбросить скорость (после стабилизации) и плавно нажать на задний тормоз.
Второй способ практически идентичен первому, за исключением того, что райдеру нужно нагрузить переднюю вилку. Вместо увеличения скорости вам нужно нажать на задний тормоз и сместить корпус ближе к передней вилке.
Выбор метода лечения напрямую зависит от дороги. К примеру, если впереди ровная трасса, тогда лучше ускориться. А вот если дорога оставляет желать лучшего или резко уходит в сторону, рекомендуется воспользоваться вторым методом.
Примечание: При воблинге некоторые райдеры советуют слегка повернуть руль в сторону.
Как снизить риск воблинга или уменьшить его эффект?
Как такового лечения шимми не существует, но владелец техники может слегка смягчить прохождение болезни. Некоторые райдеры решают проблему заменой рулевых демпферов, установкой антивибрационных грипс или алюминиевого руля, который меньше подвержен вибрации. Ну и конечно, никто не отменял регулярное ТО подвески и коробки передач.