Как думаете, что нужно для того, чтобы мотоцикл работал как швейцарские часы? Правильно, речь идет о регулярном обслуживании техники. Даже если вы решили купить новый мотоцикл, вам придется проверить все узлы и провести базовое ТО. И начать стоит с цепи байка. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам, поэтому нуждается в повышенном внимании. Так давайте разберемся, из-за чего шумит цепь на мотоцикле и как решить подобную проблему.
Почему цепь байка издает посторонние звуки?
Очевидно, что главная причина появления странного треска и скрипа со стороны цепи двухколесника – отсутствие регулярного обслуживания. Опытные водители советуют проверять элемент каждые 200 км, а через 400-500 км проводить его чистку и смазку. Но даже такой подход лишь замедлит износ цепи.
Причиной появления шума может стать:
- Отсутствие смазки.
- Загрязнение цепи.
- Износившаяся звездочка.
- Неправильно натянутая цепь.
Как только вы услышите посторонние звуки издаваемые цепью, следует сразу провести ее обслуживание. Дело в том, что скрип, треск и постукивание это лишь первый звоночек. Игнорирование проблемы может привести даже к разрыву компонента, что грозит травмами и повреждением соседних узлов.
Как самостоятельно устранить шум цепи мотоцикла?
Первое, что нужно сделать райдеру – проверить и отрегулировать натяжение цепи. Перед началом процедуры заранее ознакомьтесь с инструкцией к байку и узнайте, насколько должна провисать цепь. Обычно этот показатель колеблется от 25 до 50 мм (у внедорожной техники может быть больше).
Подтянуть цепь легко, владельцу техники нужно лишь:
- Установить двухколесник на подножку или любым другим способом вывесить заднее колесо.
- Слегка ослабить гайку на задней оси (2-3 оборота максимум).
- Открутить контргайки на регуляторе натяжения цепи.
- Слегка провернуть гайки. При этом нужно контролировать натяжение цепи.
- Закрутить все компоненты.
Важно: Учитывайте, что при затягивании гайки на задней оси цепь натянется еще сильнее.
Также причиной стука или трения цепи может стать ее чрезмерное натяжение. Поэтому старайтесь не перетягивать компонент и контролировать его провисание.
Что делать если цепь мотоцикла шумит из-за износа?
Иногда чистки и натяжки цени недостаточно, особенно если компонент сильно износился. Определить это можно по повреждениям звеньев, сильной ржавчине или неравномерному провисанию. Обнаружить подобную проблему можно вывесив заднее колесо двухколесника, и включив первую передачу. Если при вращении компонент «ходит» вверх и вниз, значит его нужно заменить.
Для этого нужно:
- Разместить байк на подставке, чтобы заднее колесо свободно прокручивалось.
- Открыть доступ к передней звездочке.
- Отжать стопорное кольцо, удерживающее переднюю звезду.
- Включить первую передачу либо застопорить заднее колесо.
- Выкрутить гайку, фиксирующую переднюю звезду.
- Разомкнуть цепь (для этого найдите старый замок и выдавить пины).
- Накинуть новую цепь и определить подходящую длину (излишки нужно отрезать).
- Установить и заклепать замок.
- Отрегулировать натяжение цепи.
- Затянуть переднюю звезду.
Примечание: Если есть подозрения, что передняя и задняя звезда износилась, ее лучше тоже заменить.
Чистка и смазки компонента
Нередко цепь мотоцикла шумит из-за коррозии или отсутствия смазки. В этом случае нужно выполнить стандартное обслуживание компонента. Оно включает в себя чистку и смазку.
Начать следует с устранения грязи и ржавчины. Для этого рекомендуется использовать специальный «моющий» состав либо обычный керосин. Категорически не рекомендуется применять агрессивную химию или бензин, ведь такие средства могут навредить уплотнителям. Чистку цепи желательно выполнять мягкой щеткой или плотной тряпкой.
Чтобы на мотоцикле не шумела цепь необходимо ее обработать специальным графитовым составом либо аэрозолем. Чтобы смазать элемент следует вывесить заднее колесо и медленно вращать цепь, нанося на нее средство. После этого компонент нужно почистить, чтобы удалить излишки смазки.
Обратите внимание: При чистке цепи не следует использовать металлические щетки, поскольку они могут повредить уплотнители.