Одно дело подходящий скутер купить, а другое, правильно его обкатать. Ведь именно от этой процедуры зависит дальнейшая эксплуатация техники и время ее «жизни». В притирке нуждаются элементы цилиндра, поршня, двигателя и т.д. Поэтому давайте разберемся, как выполняется правильная обкатка скутера.
Когда нужна обкатка мотороллера?
Вполне логично, что процедура обкатки должна выполняться для всех новых аппаратов. Но ее также придется повторно осуществлять после:
- Капитального ремонта двигателя.
- Замены коленвала.
- Замены колец или ремонта поршня.
- Восстановления цилиндра.
Грубо говоря, после любого серьезного ремонта деталям нужно давать притереться.
Почему важна притирка?
Сразу стоит отметить, что в обкатке нуждается любая мототехника, независимо от года выпуска. Она позволяет осадить резьбовые соединения, тросики, прокладки, уменьшить трение между компонентами и устранить микронеровности.
К примеру, если обкатка скутера после замены поршневой была проведена неправильно, увеличится расход топлива, быстро износятся кольца, мотор начнет перегреваться, снизится динамика и мощность аппарата. Поэтому опытные райдеры не рекомендуют игнорировать процедуру, ведь последствия будут неприятными.
Ключевые рекомендации по обкатке скутера
Для начала следует разобраться с нагрузкой. Первые 800 км пути райдеру нужно выжимать ручку газа только до половины, и разгоняться максимум до 35 км/ч. Второй этап обкатки – прохождение 1600 км. В этот период газ выжимается всего на 3/4, а максимальная скорость скутера не превышает 45 км/ч.
Для выполнения эффективной обкатки рекомендуется:
- Регулярно повышать и снижать обороты мотора. Также периодически запускайте мотороллер на холостом ходу. Чередование нагрузок улучшает притирку деталей.
- «Играть» со скоростным режимом. Не «засиживайтесь» на одной скорости, но и не выжимайте газ до упора. К примеру, вы можете разогнаться с 20км/ч до 40 км/ч, а затем плавно снизить обороты.
- Прогревать технику. Перед поездкой запустите аппарат на холостом ходу, чтобы масло попало во все узлы и детали аппарата.
- Выполнить ТО после прохождения первых 1000 км.
- Регулярно доливать масло, поскольку во время обкатки его потребление увеличивается.
- После первых 300 км пути проверить все узлы аппарата. Обращать внимание следует на люфты, зазоры, элементы управления, потеки масла и других технических жидкостей.
Если проводится обкатка скутера после замены ЦПГ, важно сделать за поведением поршня и цилиндра, состоянием колец и т.д.
Обкатка скутера 4т и 2 тактного
Особенности обкатки зависят и от устройства двигателя. К примеру, в аппараты с четырехтактным мотором нужно заливать только качественное масло (регулярно доливая его), хороший бензин А-95 и стараться избегать перегревов мотора. Высокая температура – главный враг 4 тактного движка.
Чтобы обкатка скутера 2т прошла успешно, следует:
- Заливать исключительно 92 бензин. Если лить топливо с большим октановым числом мотороллер будет сильно греться.
- Добавлять немного масла в бензин (1:30). Эту процедуру рекомендуется выполнять, даже если в скутере есть маслонасос.
- Полностью отказаться от дополнительных присадок для топлива.
- Соблюдать скоростной режим (максимум 40 км/ч).
- Обязательно прогревать мотороллер (особенно при холодном запуске). После того, как мотор разогрелся, дайте ему 15 минут, чтобы остыть.
Важно: Новый скутер обкатывается не менее 1000 км. При замене поршневой группы для притирки требуется 500 км. А вот для обкатки новых колец нужно проехать всего 150 км.