Обкатка скутера: нового и после ремонта

Одно дело подходящий скутер купить, а другое, правильно его обкатать. Ведь именно от этой процедуры зависит дальнейшая эксплуатация техники и время ее «жизни». В притирке нуждаются элементы цилиндра, поршня, двигателя и т.д. Поэтому давайте разберемся, как выполняется правильная обкатка скутера.

Когда нужна обкатка мотороллера?

Вполне логично, что процедура обкатки должна выполняться для всех новых аппаратов. Но ее также придется повторно осуществлять после:

  • Капитального ремонта двигателя.
  • Замены коленвала.
  • Замены колец или ремонта поршня.
  • Восстановления цилиндра.

Грубо говоря, после любого серьезного ремонта деталям нужно давать притереться.

Почему важна притирка?

Сразу стоит отметить, что в обкатке нуждается любая мототехника, независимо от года выпуска. Она позволяет осадить резьбовые соединения, тросики, прокладки, уменьшить трение между компонентами и устранить микронеровности.

К примеру, если обкатка скутера после замены поршневой была проведена неправильно, увеличится расход топлива, быстро износятся кольца, мотор начнет перегреваться, снизится динамика и мощность аппарата. Поэтому опытные райдеры не рекомендуют игнорировать процедуру, ведь последствия будут неприятными.

Ключевые рекомендации по обкатке скутера

Для начала следует разобраться с нагрузкой. Первые 800 км пути райдеру нужно выжимать ручку газа только до половины, и разгоняться максимум до 35 км/ч. Второй этап обкатки – прохождение 1600 км. В этот период газ выжимается всего на 3/4, а максимальная скорость скутера не превышает 45 км/ч.

Для выполнения эффективной обкатки рекомендуется:

  • Регулярно повышать и снижать обороты мотора. Также периодически запускайте мотороллер на холостом ходу. Чередование нагрузок улучшает притирку деталей.
  • «Играть» со скоростным режимом. Не «засиживайтесь» на одной скорости, но и не выжимайте газ до упора. К примеру, вы можете разогнаться с 20км/ч до 40 км/ч, а затем плавно снизить обороты.
  • Прогревать технику. Перед поездкой запустите аппарат на холостом ходу, чтобы масло попало во все узлы и детали аппарата.
  • Выполнить ТО после прохождения первых 1000 км.
  • Регулярно доливать масло, поскольку во время обкатки его потребление увеличивается.
  • После первых 300 км пути проверить все узлы аппарата. Обращать внимание следует на люфты, зазоры, элементы управления, потеки масла и других технических жидкостей.

Если проводится обкатка скутера после замены ЦПГ, важно сделать за поведением поршня и цилиндра, состоянием колец и т.д.

Обкатка скутера 4т и 2 тактного

Особенности обкатки зависят и от устройства двигателя. К примеру, в аппараты с четырехтактным мотором нужно заливать только качественное масло (регулярно доливая его),  хороший бензин А-95 и стараться избегать перегревов мотора. Высокая температура – главный враг 4 тактного движка.

Чтобы обкатка скутера 2т прошла успешно, следует:

  • Заливать исключительно 92 бензин. Если лить топливо с большим октановым числом мотороллер будет сильно греться.
  • Добавлять немного масла в бензин (1:30). Эту процедуру рекомендуется выполнять, даже если в скутере есть маслонасос.
  • Полностью отказаться от дополнительных присадок для топлива.
  • Соблюдать скоростной режим (максимум 40 км/ч).
  • Обязательно прогревать мотороллер (особенно при холодном запуске). После того, как мотор разогрелся, дайте ему 15 минут, чтобы остыть.

Важно: Новый скутер обкатывается не менее 1000 км. При замене поршневой группы для притирки требуется 500 км. А вот для обкатки новых колец нужно проехать всего 150 км.

204
Кнопка
связи