logo

Почему на квадроцикле греется глушитель?

Задумайтесь, как часто вы проводите обслуживание своего квадроцикла? А ведь это важная составляющая «здоровья» мотовездехода, от которой зависит работа всех систем транспорта. И даже если вы решили купить новый квадроцикл, будьте готовы к тому, что иногда придется сталкиваться с проблемами. К примеру, многие райдеры жалуются на то, что выхлопная труба квадроцикла греется. А ведь это «звоночек» о том, что некоторые системы аппарата работают некорректно. Так давайте разберемся, что делать, если раскалился глушитель мотовездехода.

Из-за чего греется глушитель квадроцикла?

На самом деле причин сильного нагрева выхлопной системы не так много. Чаще всего подобная ситуация возникает из-за:

  • Слишком бедной или богатой топливной смеси.
  • Засорившегося воздушного фильтра.
  • Повреждения искрогасителя.
  • Позднего зажигания.

Причин, почему на квадроцикле греется выхлопная труба, не так много. И практически все эти неполадки сможет устранить даже начинающий райдер.

Неправильно приготовленная топливная смесь

Даже начинающие водители знают, что топливный состав готовится из бензина и воздуха. Но при этом важную роль играют пропорции компонентов. К примеру, если воздуха будет больше, чем бензина, тогда смесь получится слишком бедной. И здесь начинаются проблемы. Обедненный состав приводит к целому ряду проблем:

  • Ухудшению тяги на мотовездеходе.
  • Ощутимому падению мощности квадрика.
  • Остановке силового агрегата.
  • Некорректной работе двигателя.

Также обедненная смесь является одной из причин, почему на квадроцикле греется глушитель. Дело в том, что в трубу попадают остатки топлива, которые взрываются в ней. Это приводит не только к повышению температуры выхлопной системы, но и серьезным повреждениям.

Как узнать, что смесь бедная?

Если выхлопная труба квадроцикла сильно греется, в первую очередь убедитесь, что топливный состав правильно приготовлен. Диагностировать неполадку можно по нескольким ключевым симптомам:

  • Двигатель мотовездехода начал работать неправильно.
  • Снизилась мощность и тяга квадрика.
  • Аппарат начал «чихать».
  • Изолятор на свече зажигания имеет бледный оттенок.

Решить возникшую проблему поможет обычная регулировка карбюратора. Более подробно узнать о процедуре чистки и настройки топливной системы вы сможете в нашей статье.

Проблемы с искрогасителем

Еще одна причина, почему греется глушитель на квадроцикле – оплавившийся искрогаситель. Это специальная сетка, которая предназначена для гашения вибраций и шума. Однако иногда этот компонент может расплавиться или попросту забиться. Из-за этого отработанные газы не смогут выйти из трубы, что и приводит к повышению температуры трубы.

Чтобы проверить искрогаситель, нужно открутить 3 болта на конце выхлопной трубы и аккуратно вытащить «внутренности» системы. Если сетка просто засорилась, ее можно продуть. А вот оплавившийся компонент следует заменить либо вообще отказаться от него.

Обычно проблемы с искрогасителем возникают из-за неправильно настроенного карбюратора, богатого или бедного состава. Если все системы квадрика работают корректно, чистка сетки выполняется раз в 10-12 тыс. км.

Позднее зажигание

Обычно проблемы с поздним зажиганием встречаются на квадриках с карбюратором. Суть неполадки заключается в том, что топливная смесь слишком поздно воспламеняется и догорает уже в цилиндрах силового агрегата. Это приводит к падению мощности, повышенному расходу бензина и чрезмерному образованию нагара. Кроме того, догорание состава во время рабочего хода может стать причиной перегрева движка и чрезмерного нагрева выхлопной системы.

61
Кнопка
связи