logo

Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы

Мотоцикл – серьезная и опасная техника, поэтому для езды на ней обязательно требуются права. Поэтому перед тем как купить мотоцикл, обязательно пройдите обучение и получите все необходимые документы. Но давайте разберемся, какие права на мотоцикл необходимы, и чем грозит их отсутствие.

Штраф за отсутствие прав

В набор обязательных документов для езды на двухколеснике входят водительское удостоверение, регистрация и страховка. Но если у водителя отсутствую права, тогда ему выпишут штраф в размере 3400 грн., а его двухколесного «друга» отправят на штрафстоянку.

Забрать технику обратно можно будет только после получения удостоверения (обучение занимает 2 месяца). И это самое неприятное, ведь за первые сутки на парковке придется заплатить 144 грн., а каждый следующий день обойдется в 24 грн. То есть пока водитель проходит обучение и сдает экзамены, за содержание транспортного средства «накапает» порядка 1500 грн.

Важно: Если у водителя только открыта категория на малокубатурные байки (А1), ему запрещено ездить на байках с агрегатом свыше 125 куб. см. Если его остановят на 150-кубовом аппарате, будет считаться, что у него нет прав.

Бывают ситуации, когда мотолюбитель банально забывает удостоверение дома. За такой проступок тоже предусмотрено наказание – 425 гривен.

За что еще можно получить штраф?

Езда без прав на мотоцикле – это не единственное, за что могут оштрафовать водителя. И речь идет не о превышении скорости или не надетом шлеме, а об отсутствии других документов. Если у мотолюбителя нет:

  • Страховки, придется заплатить 425 грн.
  • Регистрации, накладывается штраф в размере 425 грн. А вот если двухколесник вообще не был поставлен на учет, владельца оштрафуют на 850 грн.

И помните, обычно мотоциклистов останавливают за превышение скорости или езду без шлема.

Какая категория прав нужна на мотоцикл?

Категория удостоверения напрямую зависит от объема двигателя байка. Сейчас райдер может получить удостоверение:

  • А1. Они позволяют управлять всей малокубатурной мототехникой (скутеры, мопеды и байки) с объемом мотора до 125 куб. см. К сдаче экзамена допускаются подростки, которым исполнилось 16 лет.
  • А. Эта категория позволяет ездить на любых двухколесниках с мотором от 50 до 1000 куб. см. Такое удостоверение выдается только с 18 лет.

Стоит отметить, что сейчас на рынке немало интересных байков с движком 125 кубов. Поэтому даже подростки смогут найти для себя интересную и функциональную технику.

Как сдать на права на мотоцикл?

Чтобы получить удостоверение, будущему водителю нужно записаться в авто- или мотошколу. Для этого необходимо подготовить пакет документов:

  • Фотографии 3,5 на 4,5 (4 шт.).
  • Медицинскую справку.
  • Копию паспорта.
  • Ксерокопию ИНН.
  • Заявление.

Само обучение состоит из двух частей: теоретической и практической. За 1,5-2 месяца райдер изучит ПДД, устройство мототехники, а также освоит азы вождения. После завершения обучения ученика отправляют на итоговый экзамен в МРЭО. Если он успешно сдает теорию и практику, он сразу получает права на мотоцикл. А в случае неудачи ученик отправляется на повторную пересдачу (через 7 дней). К слову за переаттестацию придется платить дополнительно.

Нужны ли на эндуро или кроссовый мотоцикл права?

Мототехника для бездорожья интересна тем, что на нее не требуется удостоверение. Езду по пересеченной местности никто не контролирует. Это значит, что водитель может колесить на кроссовом байке без страхового полиса, регистрации и удостоверения. Более того, кроссовым аппаратам запрещено выезжать на общественные дороги, поскольку на них нет зеркал заднего вида и осветительного оборудования (стопов и поворотников).

А вот с эндуро ситуация сложнее. Это более универсальный транспорт, который подходит для бездорожья и города. И если вы планируете ездить на таком аппарате по общественным дорогам, тогда права нужны обязательно.

Каким мотоциклом можно управлять без прав?

Хотите обзавестись байком, но не хотите проходить обучение? Тогда выбирайте двухколесник для бездорожья. Но помните, что в этом случае общественные дороги для вас под запретом.

Лучшие байки для off-road:

  • Kayo K2-250. Это чистокровный кроссовый аппарат, который подарит райдеру заряд драйва и адреналина.
  • KV 250 Regal. Эндуро бренда КВ славится своей отличной проходимостью и функциональностью.
  • Shineray XY200GY-11B. Этот эндуро идеально подойдет для начинающих райдеров, ищущих баланс между мощностью и управляемостью.
  • Kayo TT140. Компактный питбайк является настоящей находкой для подростка 14-18 лет. Модель отличается умеренной мощностью и хорошей проходимостью.

Обратите внимание, что в салоне Двако все эти модели стоят в пределах 33-45 тыс. грн.

124
Кнопка
связи