logo

Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?

Обкатка – обязательная процедура для любой мототехники. И не важно, решили вы купить новый скутер 150 кубов либо приобрести восстановленный б/у мопед. Процедура ощутимо влияет на срок «жизни» транспортного средства и работу его узлов: поршневой группы, двигателя, цилиндра и т. д. Поэтому заранее узнайте, как правильно обкатать 150-кубовый скутер.

Когда необходима обкатка?

Очевидно, что подобную процедуру следует проводиться для всех новых байков. Но также выполнять ее следует при серьезном ремонте транспортного средства. Опытные райдеры советую использовать мотороллер в щадящем режиме после:

  • Капремонта силового агрегата.
  • Замены колец или установки нового поршня.
  • Реставрации цилиндра.
  • Замены коленчатого вала.

Дело в том, что новые узлы нуждаются в притирке. Обкатка 150-кубового скутера с 4т двигателем помогает снизить трение, осадить прокладки, соединения и тросики, сгладить микроскопические неровности.

К примеру, если после установки новой поршневой использовать байк в привычном режиме, увеличится потребление бензина, быстро износятся кольца, упадет мощность мотороллера и двигатель начнет перегреваться.

Нюансы обкатки нового 4т скутера 150 кубов

При выполнении процедуры важно плавно повышать нагрузки. Для начала райдеру нужно проехать 700-800 км, выжимая ручку газа только на 50% и разгоняясь максимум до 35 км/ч. Во время следующего этапа обкатки нужно «пройти» около 1500-1600 км. При этом скорость байка увеличивается на 5-10 км/ч (максимум 45 км/ч), а ручка выжимается на 3\4.

Чтобы процедура прошла без проблем, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Каждый 300 км проводите мини ТО транспортного средства. Важно проверить узлы байка на люфты и зазоры.
  • После 1000 км выполните полное техобслуживание транспортного средства.
  • Не превышайте скоростной лимит (35-45 км/ч).
  • Меняйте обороты и скорость мотороллеры. Вы можете плавно разогнаться с 25 до 40 км/ч, а затем медленно сбросить обороты. Смена нагрузок благоприятно скажется на качестве притирки комплектующих.
  • Следите за количеством масла, тормозной жидкости и т. д.
  • Всегда прогревайте мотороллер. Это необходимо для того, чтобы масло распространилось по всем системам.

Если обкатка 150-кубового 4 т скутера выполняется после ремонта, тогда нужно следить и за состоянием новых деталей.

Что можно и нельзя делать во время обкатки?

Во время притирки узлов рекомендуется использовать только качественное топливо и моторное масло. Желание сэкономить может привести к постоянным перегревам движка и повышенному износу деталей. Это особенно касается 4-тактных моторов, которые нуждаются в постоянной смазке.

А вот при обкатке двухтактного скутера следует:

  • Всегда прогревать движок перед поездкой (5-10 минут).
  • Доливать в бензин масло (1 к 30). Это касается даже моделей, оборудованных маслонасосом.
  • Использовать только топливо А-92. Бензин с высоким октановым числом приведет к перегреву силового агрегата.
  • Полностью отказаться от использования примесей для бензина.
  • Разгоняться только до 40 км/ч.

Для обкатки 2-тактного мотороллера нужно проехать минимум 1000 км. А вот скутер после капремонта нужно обкатывать 500 км при обслуживании движка или замене поршневой либо 150 км при установке новых колец.

После завершения обкатки мотороллер рекомендуется отправить на полное ТО. Наш салон Двако занимается полным обслуживанием транспортных средств, начиная от замены масла и заканчивая настройкой систем байков.

201
Кнопка
связи