Как и когда менять сцепление квадроцикла?

Сцепление квадроцикла отвечает за переключение скоростей, а также гашение вибраций при езде. Но если элемент износился, райдер столкнутся с целым рядом проблем: рывками, пробуксовкой и т. д. В этом случае компонент придется поменять. Поэтому давайте разберемся, как заменить сцепление и когда это нужно делать.

Основные «симптомы» неисправности сцепления

Движение мотовездехода напрямую зависит от исправности сцепления. И даже если вы смогли купить качественный квадроцикл, проверять этот узел рекомендуется каждые 6-7 тыс. км. Но неправильная эксплуатация техники или перегрузки могут «убить» механизм и раньше. Если устройство вышло из строя, вы заметите, что:

  • Квадроцикл начал трогаться с места только на высоких оборотах (4-5 тыс. об/мин).
  • При езде появились рывки или вибрации.
  • Мотовездеход начал пробуксовывать.
  • Появились трудности с переключением скоростей.

Все эти проблемы поможет решить ремонт или замена сцепления квадроцикла.

Примечание: Учитывайте, что сборка многих китайских мотовездеходов оставляет желать лучшего. Поэтому после покупки квадрика следует проверить, как установлено сцепление. Если гайка на механизме не до конца зажата, при езде вы услышите грохот в районе вариатора.

Замена сцепления на детском квадроцикле

Особенности демонтажа и установки нового сцепления на детском мотовездеходе зависят от модели аппарата. К примеру, на некоторых моделях цепной редуктор закрыт пластиковыми деталями (подножкой и т. п.). В этом случае мастеру нужно демонтировать все мешающие элементы.

Для замены сцепления нужно:

  • Подготовить инструменты (две отвертки, ключ с головкой на 8 и 10).
  • Открутить цепной редуктор. В открывшемся окне вы увидите сцепление.
  • Зафиксировать механизм при помощи отвертки и открутить центральный болт.
  • «Расшатать» устройство при помощи отвертки. Поддевайте сцепление с разных сторон, чтобы снять его с конуса.
  • Установить новый компонент и выполнить обратную сборку.
  • Натянуть цепь.

Процедура довольно простая, но конструкционные особенности квадроцикла могут ее немного усложнить. К примеру, чтобы с подросткового мотовездехода снять механизм нужно демонтировать крышку редуктора, открутить несколько винтов, выкрутить гайку, снять шайбу и достать зажим. Перед тем, как поменять сцепление на квадроцикле изучите документацию к аппарату.

Как поменять сцепление на взрослом мотовездеходе?

Сразу стоит сказать, что замена сцепления на квадроцикле с вариатором немного отличается от обслуживания детских или подростковых аппаратов. А все дело в том, что для выполнения процедуры райдеру придется демонтировать трансмиссию. Поскольку сцепление квадрика «прячется» за вариатором, райдеру нужно:

  • Снять крышку трансмиссии.
  • Открутить гайки, фиксирующие ведущий и ведомый шкив.
  • Снять внешнюю чашку шкива, втулку и ремень.
  • Демонтировать внутреннюю крышку трансмиссии.

После этого откроется доступ к сцеплению квадрика. Затем вам останется выкрутить центральный болт, расшатать и достать механизм. После этого нужно установить новый компонент, закрутить гайку и собрать вариатор.

Из-за чего горит сцепление?

На самом деле, даже китайские механизмы имеют значительный эксплуатационный ресурс. Поэтому основная причина, почему горит сцепление на квадроцикле – неправильное использование техники. Срок «жизни» компонента уменьшает:

  • Зажатие сцепления во время езды.
  • Использование некачественного масла.
  • Отключение сцепления при высокой нагрузке.
  • Длительное удержание сцепления в полунажатом состоянии.
  • Продолжительные пробуксовки.

Если вы будете «щадить» сцепление, ресурса механизма хватит даже на 10 тыс. км.

256
Кнопка
связи