Проблемы с запуском мотороллера знакомы всем райдерам. И это касается как тех, кто решил купить новый 150 кубовый скутер, так владельцев подержанной техники. Поэтому райдеру важно разобраться, почему не заводится 150-кубовый скутер, и как самостоятельно устранить эту неполадку.
С какими проблемами сталкиваются райдеры?
Обычно сложности с запуском мотороллера возникают зимой или в межсезонье, когда температура опускается до 0. В транспортном средстве попросту не крутится стартер либо движок никак не реагирует на попытки его «оживить». Причиной подобного сбоя может стать:
- Неисправность проводки байка.
- Продолжительный простой (при консервации техники).
- Неправильная работа топливной системы.
- Проблемы с зажиганием.
Неполадка появляется и из-за более мелких поломок. К примеру, если в 150-кубовом скутере нет искры, его ремень ГРМ износился, упала компрессия или засорился воздушный фильтр. Причин действительно много, поэтому водителю рекомендуется «пройтись» по самым уязвимым местам мотороллера.
Осмотр и диагностика свечи
Свеча зажигания – универсальный индикатор неисправностей. По цвету компонента можно определить систему, которая дала сбой. К примеру, если на элементе есть слой черной сажи, значит, карбюратор готовит слишком богатую топливную смесь.
Именно поэтому начинать диагностику скутера следует со свечи. Для начала осмотрите компонент и убедитесь, что на нем нет нагара, следов плавления и других дефектов. После этого вам следует:
- Выкрутить свечу.
- Почистить ее при помощи специальной щетки.
- Протереть и просушить компонент. Сушить свечу можно над обогревателем или газовой плитой.
- Проверить работоспособность расходника.
Убедиться, что свеча «живая», можно следующим образом. Райдеру нужно прикоснуться металлической частью компонента к цилиндру или непокрашенной части мотора. После этого попытайтесь запустить двигатель и следите за свечой. Если при этом на скутере 150 кубов нет искры или она желтого либо красного цвета, деталь следует заменить. А вот исправный элемент будет выдавать синюю искру.
Обратите внимание: Свечной колпачок является еще одной причиной, почему мотороллер не заводится на холодную. Чтобы проверить компонент его нужно демонтировать и провести такую же процедуру, как и со свечей.
Почему 150-кубовый скутер не заводится в теплую погоду?
Трудности с запуском мотороллера нередко возникают из-за некорректной работы топливной системы. Поэтому если байк отказывается заводиться, проверьте его топливный кран. Чтобы это сделать, следует отключить от карбюратора трубку и прокрутить коленчатый вал. Если при этом из шланга начал течь бензин, значит, узел исправен. А вот если топливо не поступает в трубку или наоборот, вытекает постоянно, кран нужно поменять.
Следующим на очереди стоит фильтр. Снимите его и убедитесь, что он не засорился и хорошо продувается. В идеале компонент нужно проверять и менять хотя бы 1 раз в год. К слову стоит топливный фильтр около 20-50 грн.
Помните, что засор – серьезная проблема для всей системы. Если в карбюратор попадут частички мусора байк просто откажется запускаться. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только проверенный бензин и качественный фильтр. Но если система засорилась, тогда нужно снять и разобрать карбюратор, промыть и продуть его, провести диагностику поплавковой камеры и почистить жиклер.
Примечание: Если после длительного простоя скутер 150 кубов не заводится, но искра есть, следует заменить топливо. Старый бензин может попросту не воспламеняться.
Проверка системы зажигания мотороллера
Еще одна распространенная проблема среди владельцев мопедов – утечка электричества, которая появляется из-за повреждения обмотки. Голые провода, касающиеся металлических компонентов, нарушают подачу тока к свечному колпачку. Решить проблему просто. Нужно осмотреть высоковольтный кабель и при необходимости заизолировать его.
Более серьезной проблемой будет:
- Повреждение катушки.
- Неправильная работа датчика зажигания.
- Поломка коммутатора.
Если на скутере 4т со 150 куб. двигателем нет искры, вам понадобится мопед-донор, с которого можно снять коммутатор, катушку и датчик. Эти компоненты необходимо поочередно ставить на ваш байк и проверять его работу. Если второго мотороллера нет, тогда лучше обратиться в сервисный центр Двако, где мастера проведут полную диагностику системы зажигания.
Снижение компрессии
При износе поршневых колец или расточке цилиндра падает компрессия. Из-за этого мопед перестает заводиться или его динамика ухудшается. Диагностировать проблему легко, нужно только запустить движок кикстартером. Если лапка двигается без сопротивления, давление в цилиндре ниже 7 бар (норма 10 бар).