Квадроцикл – необычный и драйвовый транспорт с большой историей. Хотя многие райдеры ошибочно считают, что мотовездеходы появились относительно недавно. Да, новые квадроциклы привычного образца были созданы только в 1982 году, но зародились внедорожники еще в далеком 1896 году. Поэтому давайте разберемся, почему квадроцикл так называется и как он превратился в привычный для нас мотовездеход.
История появления четырехколесных аппаратов
Вполне очевидно, что далеким предком квадрика стал обычный велосипед. Именно он вдохновил многих инженеров на создание мотоцикла и мотовездехода. И одним из первых удачных прототипов стал четырехколесник, разработанный Генри Фордом в 1896 г. Он представлял собой небольшую повозку с 2-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 4 л. с.
Конечно, истории того периода не дают ответ, почему квадроцикл так называется. Первые модели повозок было принято называть велокарами. Дело в том, что практически все аппараты имели обычные велосипедные педали.
Стоит отметить, что подобная техника пользовалась колоссальной популярностью. А причиной этому была низкая стоимость четырехколесника (в сравнении с полноценным автомобилем).
Воскрешение идеи внедорожного мотоцикла
Несмотря на всю популярность велокаров, их развитие приостановилось. После того, как в 1924 году Шарль Моше представил свой агрегат, начался период застоя. И длился он до 1967 года. В этот период произошел бум на мототехнику, связанный с бензиновым кризисом и перенасыщением рынка автомобилями.
Поэтому 1967 год считается «днем рождения» внедорожной мототехники. В это время конструкторы начали разрабатывать трициклы, трикары и другие типы трехколесной мототехники. Особенно в этом преуспел Осама Такеучи из компании Honda. Он разработал трехколесный внедорожник US90, который был оснащен:
- Четырехтактным движком объемом 70 куб. см.
- Треугольной рамой.
- Задним приводом.
- Специальными колесами для езды по грязи, снегу и песку.
При создании модели US90 инженеры ориентировались на нужды фермеров. Но спрос на трицикл был минимален, что почти привело к закрытию проекта. Вот только подобный транспорт вызвал интерес у жителей Калифорнии, которым нужна была маневренная техника для поездок по пляжу.
Несмотря на временный успех, компанию ждал серьезный бой с конкурентами. Разработкой заинтересовались мото- и автопроизводители, которые начали копировать аппарат US90. Это привело к тому, что в 1980 году подобная техника появилась у бренда Yamaha, а после и у компаний Kawasaki, Polaris, Arctic Cat.
Почему квадроцикл так называется?
Привычный для нас мотовездеход появился впервые в 1982 году, когда инженер Аки Гото из компании Сузуки установил на аппарат 4 колеса. Это и стало причиной, почему квадроцикл так назвали. Наименование произошло от латинского слова «квадро», что означает четыре.
Сейчас мотовездеходами принято считать все аппараты ATV (All terrain vehicle). Однако производители пошли дальше и разделили транспорт на категории. На рынке можно встретить модели для:
- Повседневных задач (утилитарники). Это обычные мотовездеходы со средней мощностью, предназначенные для прогулок, работы и хозяйственных задач.
- Туристические аппараты. Модели этого типа отличаются высокой проходимостью и могут использоваться даже для экспедиций.
- Спортивные квадрики. Это резвые и легкие мотовездеходы, отличающиеся высокой скоростью (100-150 км/ч).
Разбираясь, почему квадроцикл так назвали, можно прийти к разным выводам. Дело в том, что формально под понятие квадрика подпадают даже обычные машины с четырьмя колесами. Поэтому мотовездеходом принято называть только мотоцикл с 4 колесами.
Хотя есть и интересные исключения. К примеру, многие бренды выпускают UTV аппараты, отличающиеся автомобильной посадкой и наличием кузова. Но даже такие агрегаты считаются квадроциклами, поскольку они созданы на основе мототехники.