logo

Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации

Итак, у вас появилась возможность купить скутер недорого, но это еще не значит, что нужно сразу выезжать на дорогу. До первого заезда вам следует тщательно изучить правила езды на скутере и позаботиться о своей безопасности. Так давайте рассмотрим ключевые рекомендации, которые помогут вам избежать ДТП или серьезных травм.

Как обезопасить себя при езде на мотороллере?

Мототехника – самый опасный вид транспорта, поскольку райдер практически не защищен во время езды. Подобная техника не оснащена элементами безопасности. Поэтому каждый водитель должен заранее подумать о своей защите.

Первое, что нужно сделать – тщательно изучить правила дорожного движения (ПДД). Так вы сможете лучше ориентироваться в ситуации на дороге и будете знать, какие маневры для владельцев скутеров запрещены. К примеру, владельцу мотороллера нельзя:

  • Развивать скорость более 60 км/ч. Запрет касается не только города, но и скоростных трасс. А вот на владельцев мотоциклов это правило не распространяется.
  • Поворачивать направо (для разворота) на многополосной дороге. Чтобы выполнить такой маневр, нужно спешиться и стать пешеходом. В этом случае владелец скутера сможет прокатить аппарат по зебре.
  • Буксировать технику или прицеп.
  • Ездить с пассажиром, которому менее 12 лет.

Все эти нюансы вы сможете изучить в автошколе. И сразу стоит отметить, что сдавать на права все же стоит, ведь штрафы никто не отменял.

Что нужно помнить при вождении скутера?

Основное правило касается возраста райдера. Помните, что садиться за руль скутера можно только с 16 лет. В 14 лет подросток может открыть категорию «А1», но управлять техникой ему запрещено.

Также владельцу мотороллера следует знать, что:

  • При езде по общественным дорогам водитель должен двигаться в правом крайнем ряду.
  • Выезжать со своей полосы можно только для обгона или объезда преграды.
  • Маневрирование между машинами допускается, но это повышает риск ДТП.
  • Ни при каких обстоятельствах райдер не должен снимать обе руки с руля.
  • Все осветительные приборы мотороллера (стопы, поворотники, фары) должны исправно работать.
  • Даже в дневное время фары скутера должны быть включены (ближний свет).
  • Ездить можно лишь с одним пассажиром, даже если это максискутер.
  • Обязательно нужно соблюдать дистанцию. В идеале, до передней машины или мотоцикла должно быть от 10 до 15 м. Это позволит своевременно среагировать на остановку другого транспортного средства или появление преграды (люка, камня, ямы).

И естественно, главное правило – всегда надевать защиту. На водителе и пассажире всегда должен быть застегнутый шлем. Также не помещают наколенники, налокотники и прочная мотокуртка.

К чему приводит неправильная езда на скутере?

Ошибки скутериста или нелепые случайности часто приводят к серьезным последствиям. Обычно ДТП происходят из-за:

  • Агрессивной езды и нарушения скоростного режима.
  • Попадания в «слепую» зону. Иногда автовладельцы совершают маневр, абсолютно не замечая скутериста.
  • Игнорирования погодных условий. Влажная трасса – испытание для райдера. Также помните, что при езде по грунтовке, щебне или грязи, малокубатурную технику может заносить.
  • Перестройки автомобиля в ряд скутеристов. Причина проста – райдер попал в слепую зону, и его не заметили.
  • Удара автомобиля сзади. С этим часто сталкиваются начинающие мотолюбители, которые забывают включать поворотники или стопы при остановке.
  • Резкий «удар» по тормозам. Райдер просто перелетает через руль.
  • Открывшейся двери машины. Эта опасность поджидает всех любителей поездить между рядами.

И главная причина всех мотоаварий – употребление алкоголя. Статистика говорит, что по вине пьяных участников дорожного движения случается почти 50% ДТП.

10202
Кнопка
связи