Неправильно настроенная система зажигания нередко становится причиной того, что байк глохнет или попросту не заводится. И не важно, взяли вы топовый двухколесник или решили купить недорогой мотоцикл. Даже небольшая ошибка при регулировке существенно усложнит эксплуатацию техники. Так давайте выясним, как выставить зажигание на мотоцикле?
Почему нужно проверять и настраивать зажигание на мотоцикле?
Система пуска состоит из множества деталей, поломка которых приведет к целому ряду проблем. Обычно водители жалуются на:
- Трудности при запуске двухколесника. Кроме того, двигатель аппарата может глохнуть во время езды.
- Исчезновение искры. Подобная неисправность появляется из-за повреждения обмотки проводов, проблем со свечей, коммутатором, катушкой и т. п.
- Некорректную работу аккумулятора. Если АКБ не заряжается или «кипит», нужно провести диагностику генератора.
- Поломку замка зажигания. Поломка мелкая, но она не позволяет запустить мотор байка.
Перед настройкой зажигания мотоцикла «пройдитесь» по всем узлам системы и убедитесь в их исправности.
Диагностика узлов: подготовка к регулировке
Если система зажигания начала работать некорректно, проведите ее полную диагностику. Процедура выполняется в такой последовательности:
- Замок зажигания. Это одна из самых распространенных поломок на китайских байках.
- Свеча. Выкрутите, почистите и проверьте работоспособность компонента. При необходимости замените его.
- Катушке. Измерив сопротивление элемента, вы сможете узнать, исправен ли генератор. При низких показателях генератор придется снять и проверить отдельно.
- Провода. Важно, чтобы не было оголенных проводов, которые могут коротить.
- Блок зажигания. При поломке компонента его нужно просто поменять.
Также до регулировки зажигания мотоцикла нужно настроить и почистить карбюратор. Дело в том, что неправильно приготовленная топливная смесь может стать причиной проблем с запуском мотора или его остановки.
Как понять, что пора выполнять настройку?
Позднее или раннее зажигание является одной из самых распространенных причин сбоев в работе силового агрегата. При несвоевременном воспламенении смеси водитель заметит:
- Затрудненный запуск мотора.
- Перегревы движка.
- Увеличенный расход бензина.
- Снижение мощности силового агрегата.
- Снижение отзывчивости ручки газа.
И это только самые выразительные симптомы, по которым можно диагностировать проблему.
Как правильно выставить зажигание на мотоцикле?
Для начала вам следует очистить двигатель от грязи и пыли, чтобы при настройке в систему не попал мусор. После этого следует:
- Открыть доступ к звездочке. Крышка располагается на левой стороне мотора, а фиксирующий болт на правой. После демонтажа крышки вы увидите цепь ГРМ и звездочку с метками.
- Открыть смотровое окошко ротора либо снять крышку двигателя. Ваша задача – прокрутить ротор кикстартером, чтобы в окошке появилась буква «Т» (верхняя мертвая точка).
- Убедиться, что отметка на звездочке совпадает с канавкой на головке.
- Установить крышки на место.
Примечание: Словить совпадение меток на роторе и звездочке бывает трудно. Поэтому райдеру лучше снять крышку мотора и прокручивать ротор руками, чтобы лучше контролировать его позицию.
Подобное обслуживание следует проводить сразу после того, как вы приобрели мотоцикл. А вот с подержанными байками немного сложнее. Такую технику лучше загнать в мастерскую мотосалона, где проведут ее полную диагностику и настройку зажигания.