logo

Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение

Сцепление на квадроцикле отвечает как за переключение скоростей, так и за уменьшение вибраций в процессе езды. Квадроциклы для детей — не исключение.

Как правило, возникновение каких-либо проблем с данным компонентом мототехники, райдер ощущает сразу. Рекомендуется производить техобслуживание сцепления квадроцикла каждые 6000-7000 км пробега, но иногда всяческого рода проблемы могут возникнуть и раньше. Скорость износа функциональных компонентов мототехники напрямую зависит от условий ее эксплуатации.

Признаки выхода из строя сцепления квадроцикла

Сигналом о том, что со сцеплением мотобайка не все в порядке, могут послужить следующие моменты:

  • квадроцикл начинает движение исключительно при высоких оборотах;
  • во время езды появились ощутимые рывки или вибрации;
  • мототехника начала буксовать;
  • райдер начал испытывать сложности при переключении между скоростями квадроцикла.

В зависимости от серьезности поломки, описанные выше проблемы поможет решить либо ремонт сцепления транспортного средства, либо его полная замена. Что касается китайских моделей квадроциклов, то здесь необходимо проверить, надежно ли закреплены гайки на сцеплении. Некачественная сборка мототехники тоже может стать причиной наличия подозрительных звуков в районе вариатора.

Как поменять сцепление на детском квадроцикле?

Чтобы поменять сцепление на детском квадроцикле собственноручно, вам потребуется:

  • подготовить необходимый комплект инструментов;
  • открутить и снять цепной редуктор, за которым расположено сцепление;
  • снять центральный болт с использованием отвертки;
  • аккуратно поддеть и снять сцепление с квадроцикла;
  • заменить изношенный компонент на новый, произведя обратную сборку;
  • натянуть цепь.

В целом, данная процедура выполняется довольно просто и быстро. В более взрослых моделях квадроциклов все обстоит несколько сложнее. Прежде, чем приступать к демонтажу каких-либо компонентов мототехники, обязательно изучите инструкцию от производителя.

Почему сцепление квадроциклов 50, 110, 125 и 250 кубов выходит из строя и нуждается в ремонте?

Даже в китайских моделях квадроциклов сцепление может похвастаться внушительным запасом прочности, а потому его поломка зачастую происходит в результате неправильной эксплуатации данной техники.

К основным причинам преждевременного износа сцепления квадроцикла стоит отнести:

  • применение некачественных смазочных материалов;
  • резкое выключение данного компонента при сильной нагрузке;
  • длительная пробуксовка;
  • удержание в течение долгого времени в полувыжатом состоянии.

Продлить срок службы сцепления квадроцикла удастся только путем правильной и бережной эксплуатации данной мототехники. Желательно использовать хорошее масло, и не забывать про своевременное техническое обслуживание.

Использование качественных дисков сцепления в квадроцикле обеспечивает плавный старт транспортного средства, а также в полной мере обеспечивает надежное сцепление без проскальзывания даже при довольно высоких нагрузках. Исключение — детские электроквадроциклы, в которых диск сцепления попросту отсутствует.

Регулировка сцепления на квадроцикле 50, 110, 125 и 250 кубов

Сцепление квадроцикла обычно нуждается в регулировке не более одного раза в год. Перед началом работы установите транспортное средство на специальную подножку.

Сам процесс регулировки сцепления на мотобайке довольно прост, и состоит из следующих этапов:

  • найдите, где именно на вашей модели квадроцикла находится сцепление. При необходимости обратитесь за помощью к пользовательскому руководству. Если добраться до сцепления мешает крышка, то демонтируйте ее;
  • подберите наиболее подходящий ключ к большой контргайке, которая обычно находится в самой середине корпуса сцепления. Немного ослабьте ее, но не откручивайте полностью;
  • медленно вращайте регулировочный винт, пока не ощутите сопротивление, а затем немного прокрутите его обратно;
  • затяните гайку, надежно удерживая винт при помощи отвертки. Очень важно, чтобы он не двигался при затягивании;
  • проверьте работу сцепления квадроцикла. Если оно срабатывает через чур медленно или слишком быстро, отрегулируйте винт в нужном направлении (затяните или ослабьте).

Поскольку отрегулировать сцепление квадроцикла собственноручно не составит труда, вы сможете повторять эту процедуру при первой необходимости. В подавляющем большинстве моделей мототехники регулировка данного функционального компонента производится аналогичным образом. Если в настройке сцепления имеются определенный нюансы, то они подробно поясняются в официальном руководстве по эксплуатации транспортного средства.

308
Кнопка
связи