logo

Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки

Мототехника нуждается в регулярном обслуживании. И даже если вы решили купить скутер недорого, за ним нужно следить, осматривать узлы и менять технические жидкости. Это значит, что райдеру придется разобраться, как выбрать масло для скутера и как его заменить.

Для чего нужна смазка?

Во время эксплуатации скутер подвергается значительным нагрузкам. Высокие обороты двигателя, постоянные остановки и старты значительно снижают ресурс ключевых узлов. И чтобы минимизировать износ того же мотора или трансмиссии используемся специальная смазка.

Жидкость необходима для:

  • Мотора.
  • КПП.
  • Редуктора.

Ключевая задача всех смазочных жидкостей – отвод лишнего тепла и снижение силы трения деталей.

Жидкости для 2т мотороллеров

Сразу стоит отметить, что масло для четырехтактного скутера и двухтактного аппарата имеет отличия. Причиной этого является разная конструкция моторов, влияющая на требования к жидкости.

Для 2 тактного мотороллера следует выбирать смазку с:

  • Низкой дымностью. Для старых двигателей это не особо принципиально, а вот в новых аппаратах стоят моторы с катализатором, который нуждается в жидкости класса JASO FC (не ниже).
  • Противозадирными и антифрикционными параметрами. Входящее в состав топливной смеси масло должно снижать износ силового агрегата.
  • Низким нагарообразованием. Появление большого количества копоти приводит к ухудшению отвода тепла, снижению подвижности поршневых колец и т.д.

Сейчас на скутеры ставится эффективная система распределения смазки. Благодаря ей в мотор подается правильное количество жидкости. Но для этого масло для скутера 2т должно обладать высоким показателем вязкости.

Примечание: Требования к техническим жидкостям (бензину и маслу) можно найти в документации мотороллера.

Жидкости для 4т скутеров

Четырехтактные двигатели мотороллеров устроены на порядок сложнее своих двухтактных собратьев. И принудительная подача масла в них осуществляется только в цилиндр и коленвал. Остальные узлы смазываются при помощи разбрызгивания или так называемого «масляного тумана».

Это значит, что для четырехтактников стоит выбирать жидкости с низким показателем вязкости. Однако составы должны обладать высокими антифрикционными и противозадирными показателями. А учитывая особенности системы фильтрации таких моторов, смазка еще должна иметь моющие свойства.

Нужно ли добавлять масло в бензин для скутера?

Важно отметить, что масло в бензин могут добавлять только владельцы двухтактных мотороллеров, и только в некоторых ситуациях. Такая процедура потребуется если:

  • На аппарате нет маслонасоса.
  • Если поршень цилиндра начинает слегка подклинивать (в жаркую погоду).
  • Если маслонанос сломан или плохо работает.

Приготовить смесь из масла и бензина сложно, ведь ее пропорция рассчитывается индивидуально для каждого аппарата. Чтобы подобрать соотношение мы рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей.

Разновидности и производители смазочных жидкостей

Чтобы купить масло для редуктора скутера или мотора, нужно учитывать ключевые параметры всех жидкостей. И самое главное – тип смазки. Есть три разновидности жидкостей:

  • Минеральные. Такие жидкости готовятся из нефтепродуктов и стоят недорого. Но они абсолютно не подходят для двухтактных мотороллеров и четырехтактных аппаратов с мотором до 80 куб. см.
  • Полусинтетические. Это самое распространенное моторное масло, представляющее собой минеральную жидкость с набором специальных присадок.
  • Синтетические. Это лучшие, но самые дорогие жидкости. Обычно они используются в мощных аппаратах (более 100 кубов).

Следует обратить внимание и на марку масла. Хорошим решением в плане цены и качества станет жидкость EFI, Штиль, Хадо или Motul. Однако крайне не рекомендуется заливать дешевую смазку, ведь она быстро изнашивается, плохо отводит тепло и плохо защищает детали системы.

10591
Кнопка
связи