Мототехника нуждается в регулярном обслуживании. И даже если вы решили купить скутер недорого, за ним нужно следить, осматривать узлы и менять технические жидкости. Это значит, что райдеру придется разобраться, как выбрать масло для скутера и как его заменить.
Для чего нужна смазка?
Во время эксплуатации скутер подвергается значительным нагрузкам. Высокие обороты двигателя, постоянные остановки и старты значительно снижают ресурс ключевых узлов. И чтобы минимизировать износ того же мотора или трансмиссии используемся специальная смазка.
Жидкость необходима для:
- Мотора.
- КПП.
- Редуктора.
Ключевая задача всех смазочных жидкостей – отвод лишнего тепла и снижение силы трения деталей.
Жидкости для 2т мотороллеров
Сразу стоит отметить, что масло для четырехтактного скутера и двухтактного аппарата имеет отличия. Причиной этого является разная конструкция моторов, влияющая на требования к жидкости.
Для 2 тактного мотороллера следует выбирать смазку с:
- Низкой дымностью. Для старых двигателей это не особо принципиально, а вот в новых аппаратах стоят моторы с катализатором, который нуждается в жидкости класса JASO FC (не ниже).
- Противозадирными и антифрикционными параметрами. Входящее в состав топливной смеси масло должно снижать износ силового агрегата.
- Низким нагарообразованием. Появление большого количества копоти приводит к ухудшению отвода тепла, снижению подвижности поршневых колец и т.д.
Сейчас на скутеры ставится эффективная система распределения смазки. Благодаря ей в мотор подается правильное количество жидкости. Но для этого масло для скутера 2т должно обладать высоким показателем вязкости.
Примечание: Требования к техническим жидкостям (бензину и маслу) можно найти в документации мотороллера.
Жидкости для 4т скутеров
Четырехтактные двигатели мотороллеров устроены на порядок сложнее своих двухтактных собратьев. И принудительная подача масла в них осуществляется только в цилиндр и коленвал. Остальные узлы смазываются при помощи разбрызгивания или так называемого «масляного тумана».
Это значит, что для четырехтактников стоит выбирать жидкости с низким показателем вязкости. Однако составы должны обладать высокими антифрикционными и противозадирными показателями. А учитывая особенности системы фильтрации таких моторов, смазка еще должна иметь моющие свойства.
Нужно ли добавлять масло в бензин для скутера?
Важно отметить, что масло в бензин могут добавлять только владельцы двухтактных мотороллеров, и только в некоторых ситуациях. Такая процедура потребуется если:
- На аппарате нет маслонасоса.
- Если поршень цилиндра начинает слегка подклинивать (в жаркую погоду).
- Если маслонанос сломан или плохо работает.
Приготовить смесь из масла и бензина сложно, ведь ее пропорция рассчитывается индивидуально для каждого аппарата. Чтобы подобрать соотношение мы рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей.
Разновидности и производители смазочных жидкостей
Чтобы купить масло для редуктора скутера или мотора, нужно учитывать ключевые параметры всех жидкостей. И самое главное – тип смазки. Есть три разновидности жидкостей:
- Минеральные. Такие жидкости готовятся из нефтепродуктов и стоят недорого. Но они абсолютно не подходят для двухтактных мотороллеров и четырехтактных аппаратов с мотором до 80 куб. см.
- Полусинтетические. Это самое распространенное моторное масло, представляющее собой минеральную жидкость с набором специальных присадок.
- Синтетические. Это лучшие, но самые дорогие жидкости. Обычно они используются в мощных аппаратах (более 100 кубов).
Следует обратить внимание и на марку масла. Хорошим решением в плане цены и качества станет жидкость EFI, Штиль, Хадо или Motul. Однако крайне не рекомендуется заливать дешевую смазку, ведь она быстро изнашивается, плохо отводит тепло и плохо защищает детали системы.