Каждый владелец мотовездехода рано или поздно сталкивается с его поломкой. И не важно, решили вы купить недорогой квадроцикл или брендовый аппарата. Конечно, это неприятная ситуация, но большинство неполадок можно устранить своими руками. Так давайте разберемся, что делать, если не заводится квадроцикл.
Распространенные причины неисправности
Постоянная езда на пределе и неправильная эксплуатация техники нередко становится причиной ряда поломок. Из-за высоких нагрузок из строя может выйти:
- Аккумулятор.
- Стартер.
- Коммутатор.
- Система зажигания.
- Топливная система.
Но чаще всего, проблемы возникают из-за какой-то мелочи, вроде низкокачественного бензина, отсутствия масла или неправильной консервации техники.
Проверка технических жидкостей
Первое, что нужно сделать мотолюбителю, если не заводится или глохнет квадроцикл – проверить бензобак. При длительном простое топливо может испариться, и если бак пустой, следует залить бензин. Но если в нем есть горючее, его желательно слить. Очень часто попадается низкокачественное топливо, которое через время попросту перестает воспламеняться.
Не следует забывать и о масле. Если в систему была залита низкокачественная жидкость, аппарат потеряет динамику и может даже глохнуть. Эта проблема особенно актуальна для четырехтактных квадриков, поскольку их силовой агрегат должен буквально «плавать» в масле.
Запуск мотора после длительного простоя
Еще одна причина, почему не заводится квадроцикл – неправильная консервация техники. Даже если вы оставляете аппарат на сутки в гараже, его нужно подготовить к простою, иначе запуск мотора станет настоящим испытанием.
Для консервации нужно:
- Завести мотовездеход.
- Перекрыть топливный кран.
- Дождаться пока оставшийся в карбюраторе бензин не израсходуется. Это занимает примерно 5-10 мину.
- Поднять сидение аппарата.
- Снять предохранитель. Также можно демонтировать аккумулятор аппарата, если на улице низкая температура воздуха.
Многие райдеры игнорируют столь простую процедуру, но именно она чаще всего и становится причиной проблем с запуском техники. К примеру, сразу запустить «холодный» двигатель практически нереально. Поэтому водитель начинает методично нажимать кнопку «пуск», а в это время разряжается АКБ. Уже после 10-15 попытки аккумулятор садится, а завести технику становится нереально.
Важно: В сильный мороз нужно обязательно выполнять консервацию мотовездехода. Если этого не сделать, в нижней части карбюратора соберется конденсат, и квадрик придется «отогревать» несколько дней.
Проблемы со стартером
Причиной, почему квадроцикл не заводится, может стать стартер либо поврежденные контакты. В этом случае следует:
- Проверить состояние проводов. Очень часто контакты стартера окисляются, поэтому их нужно регулярно осматривать и зачищать.
- Проверить реле стартера. Здесь также может появиться окисление. Хотя деталь и герметична, влага может попасть в устройство через микротрещины. Если проблема в реле, значит, его нужно снять, очистить от коррозии и окисления. После этого контакты смазываются специальным консистентным составом. Однако если повреждения сильные, лучше заменить деталь.
Но что делать, если китайский квадроцикл не заводится из-за проблем со стартером в поле или далеко от дома? В этом случае райдеру нужно замкнуть контакты реле при помощи отвертки. Таким образом райдер сможет завести аппарат в обход неисправного стартера.
Отсутствует искра
Отсутствие искры – это еще одна простая, но неприятная поломка. Обычно она возникает из-за повреждения катушки или обрыва проводов, которые идут к свече. Решить проблему легко. Райдеру нужно просто выкрутить свечу, вставить ее в колпачок, приложить ее металлической частью к мотору и нажать «пуск».
Что делать, если квадроцикл не заводится после зимы?
Даже незначительный простой может помешать запуску мотовездехода, особенно если его неправильно законсервировали. И чтобы «реанимировать» технику после зимы следует:
- Залить «свежее» топливо.
- Проверить состояние проводов и реле стартера.
- Убедиться, что фильтр топливной системы сухой.
- Удалить из карбюратора конденсат. Процедура необходима, если перед консервацией из системы не был удален бензин. Для этого нужно промыть систему либо залить специальную автохимию.
- Проверить уровень заряда АКБ и при необходимости подзарядить его.
Примечание: Зимой или в холодное время года райдеру рекомендуется открывать воздушную заслонку, чтобы обогатить топливную смесь. Таким образом можно облегчить запуск мотора в мороз. После того, как аппарат завелся, заслонку нужно вернуть в исходное положение.