logo

Вариатор скутера: устройство, принцип работы

Вариатор скутера является важным компонентом трансмиссии и одной из ключевых причин купить скутер. Он используется для установки нужного скоростного режима (автоматически). Вариатор на скутер нуждается в периодическом обслуживании. Со временем компоненты механизма изнашиваются, требуют замены. Важной особенностью вариатора на скутере является простота использования. Водителю не нужно переключать передачи. Поэтому управлять духколесником будет гораздо проще.

Что такое вариатор скутера?

Многие производители малокубатурной мототехники ставят вариатор на скутер, который выгодно отличается от механической трансмиссии. Он имеет простую конструкцию, поэтому при обслуживании и ремонте не возникает проблем. Даже если вы купите новый скутер 2022 года выпуска, с ремонтом не возникнет проблем.

Вариатор расположен между колесами и двигателем. Он переключает передачу автоматически в соответствии со скоростным режимом.

Выпускаются разные виды вариаторов, но самыми распространенными являются клиноременные модели. Они недорогие в обслуживании и простые при ремонте.

Как работает вариатор на скутере: принципы работы

Чтобы выполнить обслуживание вариатора, нужно рассмотреть его устройство. На китайских духколесниках обычно устанавливается клиноременная система. Она состоит из следующих компонентов:

  • ведущий шкив;
  • ведомый шкив;
  • клиновидный ремень.

Привод имеет форму трапеции в поперечном сечении. С его помощью передается крутящий момент с ведущего на ведомый шкив. Работа системы зависит от количества оборотов мотора.

Ведущий шкив имеет форму, похожую на конус, состоит из 2 щек. Одна из половин неподвижная, крепится к цапфе коленвала. Подвижная щека расположена на роликах, которые обеспечивают движение детали.

Ведомый шкив тоже состоит из 2 половин, но вместо роликовых компонентов предусматривается пружинный механизм.

Зная устройство вариатора скутера, можно понять принцип его функционирования. Щеки при работе мотора приближаются или отдаляются друг от друга. Из-за этого меняется положение клиновидной передачи, а также радиус ее перемещения. Когда скорость скутера увеличивается, половины шкива ведущего сжимаются, а ведомого – разжимаются. Так меняется передаточное число.

Чтобы переключение скоростей происходило плавно, нужна настройка вариатора скутера. Для этого используют специальные инструменты. Лучше доверить решение этой задачи профессионалам.

Как правильно разобрать вариатор на скутере?

Зная, как работает вариатор на скутере, нужно разобраться в особенностях его обслуживания. Чтобы разобрать узел, потребуются специальные инструменты. Они должны соответствовать модели вариатора. Сначала снимается крышка, а дальше выполняется несколько последовательных действий:

  • Демонтаж начинают с переднего вариатора. Для этого откручивают гайку на шкиве ведущего компонента.
  • После этого достают все детали вариаторного узла.
  • Дальше снимается шкив.
  • Демонтируется шайба, шестерня привода.
  • Теперь можно достать все остальные детали.

Все снятые компоненты нужно будет ставить в обратном порядке, поэтому желательно их складывать в том порядке, как они были демонтированы.

Если нужно осмотреть ролики, разбирают шкив. Если есть следы износа, их придется заменить. Важно обратить внимание на уплотнитель коленвала. Если он грязный, изношенный, его нужно заменить.

Как правильно настроить вариатор скутера?

Чтобы работа вариатора на скутере была стабильной, важно проводить ревизию и при необходимости настройку узла. Обычно эту процедуру выполняют в начале сезона или при появлении определенных признаков.

Нужно исключить проскальзывание ремня. Если появляется подобная проблема, мощность скутера снижается, появляется шум при работе мотора. Проскальзывание появляется, если ремень начинает провисать. Его нужно натянуть  или заменить. Если состояние привода удовлетворительное, нужно заменить пружину шкива.

Также может потребоваться заменить заводские ролики. Грузики нужно выбирать очень точно, вес выбирают в соответствии с рекомендациями производителя.

Какие могут быть неисправности вариатора скутера и как сделать хороший ремонт?

Признаки неисправности появляются при износе компонентов механизма. Если скутер эксплуатируется в сложных условиях, ремонт потребуется гораздо раньше. Есть несколько распространенных неисправностей вариатора скутера:

  • износ подвижных компонентов механизма;
  • повреждение шкивов, роликов;
  • лопасти вентиляторов повреждены;
  • детали соединены между собой ненадежно.

Вариатор является достаточно долговечным компонентом, который не требует ремонта в течение долгого времени. Но если водитель ездит на скутере в сложных условиях, например, по грунтовке с многочисленными спусками и подъемами, по грязи, проблемы появятся достаточно быстро.

Доверить ремонт вариатора стоит опытным мастерам. Самостоятельно выполнить замену изношенных компонентов достаточно сложно. Допустив ошибки, водитель столкнется с другими проблемами, например, сбоями в работе двигателя.

6739
Кнопка
связи