logo

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?

Практически на всех китайских скутерах используется карбюратор. Это простая, недорогая  система подготовки смеси из горючего и воздуха, которая требует периодического ТО. Владелец малокубатурного двухколесника должен разобраться, как настроить карбюратор на скутере. Иначе система не сможет готовит смесь из воздуха и топлива правильно, в работе мотора и других систем появятся сбои.

Этапы проведения настройки

Регулировка карбюратора скутера проводится в несколько этапов. Для разных моделей действия могут существенно отличаться. Но основные этапы остаются прежними. Настройка карбюратора скутера проводится в несколько этапов:

  • Работа на холостых. Для этого в конструкции карбюратора предусмотрен соответствующий винт. Его нужно крутить, прогрев предварительно мотор. Если нужно увеличить обороты, болт закручивают, а если уменьшить – откручивают.
  • Правильное соотношение компонентов смеси. На этом этапе выставляется правильное соотношение топлива и воздуха в смеси. Сначала нужно выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Регулировка нужна, если на ней есть нагар или электрод белый и оплавляется. Для настройки нужно вращать соответствующий винт или установить правильное положение иглы (если ее поднимают, смесь становится богаче, а если опускают – становится беднее).
  • Объем топлива в камере. При настройке карбюратора скутера обязательно обращают внимание на объем бензина в резервуаре. Он зависит от положения поплавка. Если карбюратор переливает, его нужно прочистить. О необходимости выполнить ТО говорит наличие осадка в резервуаре или неправильное положение основания, на котором крепится поплавок.

Если ТО не помогло решить существующие проблемы, возможно, узел требует ремонта. Провести диагностику и обслуживание узла можно в салоне, в котором вы купили новый скутер.

Разница в регулировании двухтактника и четырехтактника

В продаже представлены скутеры с мотором на два и четыре такта. ТО для таких двухколесников может несколько отличаться. Это справедливо и для регулировки карбюратора на скутере. Выполнить все действия можно самостоятельно. Настройка для двухтактников и четырехтктников отличается следующими нюансами:

  • Двухтактные скутеры. Карбюратор таких моторов отличается от аналогичного узла четырехтактного двигателя. Регулировка карбюратора 2т скутера не вызывает сложностей даже у новичков. Дело в том, что узел приготовления топливной смеси у таких двухколесников очень простой. Здесь нет дополнительных регулировок. Обогатитель обычно механический (игла). В процессе настройки карбюратор разбирается (описано в инструкции производителя). Обогатитель влияет на состав смеси в ограниченном диапазоне. Если он будет поднят до максимума, за состав смеси будет отвечать жиклер.
  • Четырехтактные скутеры. Устройство узла для приготовления топливной смеси в подобной мототехнике отличается от двухтактников. Регулировка карбюратора скутера 4т может потребовать достаточно много времени. Часто процедуру приходится повторять несколько раз, пока не будет получен нужный эффект.

Кардинальных отличий у карбюратора для двухтактников и четырехтактников нет. Они отличаются некоторыми характеристиками работы, а также жиклерами. Процедура регулировки приблизительно одинаковая.

Процедура регулировки для китайского скутера

Настройка карбюратора на скутере начинается с прогрева двигателя. Нужно завести его и оставить на некоторое время. Затем мотор можно заглушить. Дальше выполняют несколько последовательных процедур. Для китайских скутеров обычно нужно сделать следующее:

  • Соответствующий болт полностью закручивают.
  • Затем его отпускают на один оборот, а затем еще на половину.
  • Запускают двигатель и еще на треть оборота отпускают регулировочный элемент.
  • Нужно подождать немного, посмотреть, как себя ведет двигатель.
  • Если обороты больше нормы, нужно закрутить регулировочный винт на четвертую часть оборота.
  • Если обороты не снизились, поворот делают еще на четверть.

Проблемы при настройке появляются, если топливная смесь готовится неправильно или детали, компоненты узла изношены.

Чистка компонентов карбюратора

Также стоит узнать, как почистить карбюратор на скутере. Нужно купить специальную жидкость, которая заливается в топливный бак. Затем мотор запускается. В процессе сгорания топливный состав прочищает карбюратор и все компоненты системы. Если засор серьезный, придется разбирать узел и чистить его вручную.

Когда без ремонта не обойтись?

Если детали, компоненты износились, в процессе ТО их обязательно меняют. Степень износа можно оценить визуально. Иногда водитель узнает о наличии проблем по определенным симптомам, например, двигатель сложно завести, топливная смесь готовится неправильно и т. д. Чтобы выполнить ремонт, желательно обратиться к профессиональному мотомеханику.

25311
Кнопка
связи