logo

Замена моторного масла в мотоцикле

Замена моторного масла в мотоцикле – важный элемент обслуживания техники. Владелец байка должен регулярно выполнять эту процедуру, иначе мотор аппарата начнет перегреваться и быстрее изнашиваться. Неважно, решили вы купить новый мотоцикл или подержанный двухколесник, первым делом проверьте и замените смазочный состав. Поэтому давайте разберемся, как выполняется процедура и какую жидкость лучше использовать.

Зачем нужна замена масла в двигателе мотоцикла?

Многие райдеры не придают значение смазочным материалам, а ведь это сулит серьезными проблемами. Дело в том, что состав отвечает за:

  • Снижение трения между деталями.
  • Охлаждение узлов мотора. Это особенно важно для байков с высокими оборотами.
  • Удаление «мусора» и стружки с трущихся компонентов. Масло вбирает в себя все эти частицы и переносит их в фильтр.
  • Защиту движка от ржавчины и влаги.

Игнорирование процедуры приведет к снижению ресурса движка, его перегревам и повышенному износу деталей. А самой серьезной проблемой станет проворот шатунных вкладышей, который возникает из-за засорившихся каналов.

Когда нужно заливать масло в двигатель мотоцикла?

Интервал процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации и качества дорог. К примеру, в документации к американскому байку указано, что состав нужно обновлять раз в 8-9 тыс. км. Однако это не значит, что подобная рекомендация актуальна для Украины.

Учитывая качество наших дорог, менять масло нужно каждые 5-6 тыс. км. Но опять же, все зависит от техники. Те же круизеры или туристические аппараты могут спокойно отъездить 8-10 тыс. км.

Поэтому райдеру следует регулярно проверять состояние масла щупом. Если состав приобрел черный цвет, значит, пришло время его замены.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла?

Начать стоит с того, что автомобильное масло и состав для байков – разные вещи. Применение неподходящего состава приведет к образованию коррозии, засору каналов и проскальзываю сцепления. Именно поэтому для двухколесников следует использовать только специальное средство, рассчитанное на высокие нагрузки.

При выборе смазки необходимо учесть:

  • Тактность двигателя. Составы для 2т и 4т моторов отличаются. В смазке для двухтактников содержится большой набор присадок, которые плохо сгорают и оставляют после себя нагар в камере. Такие средства только засорят четырехтактный байк.
  • Тип состава. Это может быть синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло. Опытные райдеры советую отдавать предпочтение последним двум вариантам.
  • Вязкость. Для обозначения этого параметра используется классификация SAE. Маркировка выглядит так: 10W50, 10W40, 20W50. Первая цифра обозначает рабочую температуру состава. Буква W значит зимнее. А цифры после буквы показывают вязкость. Жидкие составы лучше подходят для холодов, а густые для жаркого климата.

Но какое масло лучше лить в мотоцикл? Здесь тоже все просто, предпочтение стоит отдавать продукции известных брендов: Motul, Mobil, Liqui Moly, Elf, Zic, Eni. У состава каждой фирмы есть свои плюсы. К примеру, Motul лучше подходит для спортбайков, а средства Elf отлично удаляют из системы «мусор».

Как залить масло в двигатель мотоцикла?

Для начала нужно прогреть байк до рабочей температуры. Сделать это можно прокатившись на нем (5-10 мин). После этого дайте движку слега остыть. Затем нужно:

  • Подставить под сливной болт емкость (3-3,5 л).
  • Открутить крышку заливной горловины.
  • Выкрутить сливной болт, расположенный в нижней части силового агрегата. Процедуру следует выполнять максимально осторожно и в перчатках, чтобы не обжечь руки.
  • Подождать пока отработанная жидкость вытечет (10-15 мин). При этом можно наклонять байк в стороны, чтобы слить больше состава.
  • Заменить или промыть фильтр. Для этого нужно демонтировать часть пластика и выкрутить фиксирующую гайку. При этом в фильтр следует залить немного состава, а также нанести смазку на уплотнительное кольцо.
  • Установить фильтр и закрутить его крышку.
  • Вытереть остатки масла.
  • Закрутить сливной болт.
  • Залить в горловину свежее масло.
  • Запустить двигатель на 2-3 минуты.
  • Проверить уровень масла, и при необходимости долить его.

На этом обслуживание байка завершено. Но помните, что кроме моторного масла вам нужно менять тормозную жидкость и смазку в коробке передач.

127
Кнопка
связи