Замена моторного масла в мотоцикле – важный элемент обслуживания техники. Владелец байка должен регулярно выполнять эту процедуру, иначе мотор аппарата начнет перегреваться и быстрее изнашиваться. Неважно, решили вы купить новый мотоцикл или подержанный двухколесник, первым делом проверьте и замените смазочный состав. Поэтому давайте разберемся, как выполняется процедура и какую жидкость лучше использовать.
Зачем нужна замена масла в двигателе мотоцикла?
Многие райдеры не придают значение смазочным материалам, а ведь это сулит серьезными проблемами. Дело в том, что состав отвечает за:
- Снижение трения между деталями.
- Охлаждение узлов мотора. Это особенно важно для байков с высокими оборотами.
- Удаление «мусора» и стружки с трущихся компонентов. Масло вбирает в себя все эти частицы и переносит их в фильтр.
- Защиту движка от ржавчины и влаги.
Игнорирование процедуры приведет к снижению ресурса движка, его перегревам и повышенному износу деталей. А самой серьезной проблемой станет проворот шатунных вкладышей, который возникает из-за засорившихся каналов.
Когда нужно заливать масло в двигатель мотоцикла?
Интервал процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации и качества дорог. К примеру, в документации к американскому байку указано, что состав нужно обновлять раз в 8-9 тыс. км. Однако это не значит, что подобная рекомендация актуальна для Украины.
Учитывая качество наших дорог, менять масло нужно каждые 5-6 тыс. км. Но опять же, все зависит от техники. Те же круизеры или туристические аппараты могут спокойно отъездить 8-10 тыс. км.
Поэтому райдеру следует регулярно проверять состояние масла щупом. Если состав приобрел черный цвет, значит, пришло время его замены.
Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла?
Начать стоит с того, что автомобильное масло и состав для байков – разные вещи. Применение неподходящего состава приведет к образованию коррозии, засору каналов и проскальзываю сцепления. Именно поэтому для двухколесников следует использовать только специальное средство, рассчитанное на высокие нагрузки.
При выборе смазки необходимо учесть:
- Тактность двигателя. Составы для 2т и 4т моторов отличаются. В смазке для двухтактников содержится большой набор присадок, которые плохо сгорают и оставляют после себя нагар в камере. Такие средства только засорят четырехтактный байк.
- Тип состава. Это может быть синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло. Опытные райдеры советую отдавать предпочтение последним двум вариантам.
- Вязкость. Для обозначения этого параметра используется классификация SAE. Маркировка выглядит так: 10W50, 10W40, 20W50. Первая цифра обозначает рабочую температуру состава. Буква W значит зимнее. А цифры после буквы показывают вязкость. Жидкие составы лучше подходят для холодов, а густые для жаркого климата.
Но какое масло лучше лить в мотоцикл? Здесь тоже все просто, предпочтение стоит отдавать продукции известных брендов: Motul, Mobil, Liqui Moly, Elf, Zic, Eni. У состава каждой фирмы есть свои плюсы. К примеру, Motul лучше подходит для спортбайков, а средства Elf отлично удаляют из системы «мусор».
Как залить масло в двигатель мотоцикла?
Для начала нужно прогреть байк до рабочей температуры. Сделать это можно прокатившись на нем (5-10 мин). После этого дайте движку слега остыть. Затем нужно:
- Подставить под сливной болт емкость (3-3,5 л).
- Открутить крышку заливной горловины.
- Выкрутить сливной болт, расположенный в нижней части силового агрегата. Процедуру следует выполнять максимально осторожно и в перчатках, чтобы не обжечь руки.
- Подождать пока отработанная жидкость вытечет (10-15 мин). При этом можно наклонять байк в стороны, чтобы слить больше состава.
- Заменить или промыть фильтр. Для этого нужно демонтировать часть пластика и выкрутить фиксирующую гайку. При этом в фильтр следует залить немного состава, а также нанести смазку на уплотнительное кольцо.
- Установить фильтр и закрутить его крышку.
- Вытереть остатки масла.
- Закрутить сливной болт.
- Залить в горловину свежее масло.
- Запустить двигатель на 2-3 минуты.
- Проверить уровень масла, и при необходимости долить его.
На этом обслуживание байка завершено. Но помните, что кроме моторного масла вам нужно менять тормозную жидкость и смазку в коробке передач.