Подвеску принято считать одним из наиболее важных функциональных компонентов мототехники, поскольку именно она отвечает за комфорт райдера в процессе движения, а также обеспечивает мягкое прохождение проблемных участков рельефа. Продажа квадроциклов подразумевает особое отношение к данному узлу и подробную консультацию относительно процедуры его регулировки и ухода за ним.
Выделяют подвеску зависимого и независимого вида. Второй вид чаще всего встречается среди современных моделей квадроциклов. Каждый мотолюбитель может произвести ее регулировку в соответствии с собственными предпочтениями, а также условиями эксплуатации.
Среди преимуществ зависимой подвески квадроцикла стоит отметить:
- простоту ремонта и техобслуживания;
- долговечность;
- износостойкость.
Столь привлекательные эксплуатационные качества такой подвески объясняются предельной простотой ее конструкции.
Принцип работы подвески
Вне зависимости от типа подвески квадроцикла, существуют некоторые закономерности в ее строении. Существуют передние и задние типы подвесок. Чтобы квадроциклы на 125 кубов могли похвастаться высоким уровнем комфорта в процессе езды, переднюю подвеску обычно делают независимой. Нередко ее дополняют такими элементами, как пара треугольных рычагов и телескопические амортизаторы. Что касается задней подвески, то она бывает зависимой, независимой или полунезависимой, а также может комплектоваться маятниками и устройствами амортизации.
Подвеска любого квадроцикла представляет собой совокупность запчастей, агрегатов и узлов, расположенных между кузовом мототехники и трассой. В ее состав входят следующие компоненты:
- элементы с высокой степенью упругости, которые делают движение транспортного средства мягким и комфортным даже по неровным дорогам;
- направляющие, определяющие характер движения колес квадроцикла, а также обеспечивающие их связь друг с другом и с транспортной системой;
- амортизаторы, сводящие к минимуму любые вибрации и колебания мототехники в процессе езды.
Подвеска квадроцикла также выполняет множество важных функций, а именно:
- объединяет колеса с кузовом или рамой;
- обеспечивает плавность и комфорт передвижения;
- регулирует движение колес по отношению к кузову квадроцикла.
Исходя из этого, подвеска, несмотря на относительную простоту своего устройства, играет немалую роль в конструкции любого транспортного средства.
Ремонт подвески квадроцикла
Если подвеска транспортного средства работает некорректно или вовсе вышла из строя, то скорее всего придется заменить некоторые ее компоненты на новые.
Чаще всего из строя выходят следующие узлы подвески квадроцикла:
- амортизаторы. Сигнализирует о данной поломке наличие подтеков под колесами мототехники. Замену амортизаторов следует выполнять на всей оси;
- наконечники рулевой тяги, шрусы и шаровые. Определить, какой именно узел вышел из строя, удастся путем поиска люфтов. Для этой цели используют монтировку. Узел, в котором был обнаружен люфт, подлежит замене;
- рычаги в подвеске квадроцикла ломаются довольно редко, но все же, нельзя исключать вероятность и такой поломки;
- если на резинометаллических компонентах подвески были обнаружены повреждения, то самое время их поменять на новые.
Чтобы выполнить ремонт подвески квадроцикла без посторонней помощи, достаточно будет просто обнаружить вышедшие из строя элементы мототехники и заменить их.
Регулировка подвески квадроцикла
Отрегулировав подвеску квадроцикла под себя, райдер сможет получить максимум удовольствия и комфорта в процессе вождения. Особенно важно правильно настроить данный аспект в спортивных моделях мототехники. О том, что пора выполнить регулировку подвески квадроцикла, говорит в первую очередь неравномерный износ шин, а также наличие проблем и дискомфорта при управлении мотобайком.
Настройка подвески мототранспорта выполняется следующим образом:
- на начальном этапе необходимо произвести замеры статистического и динамического прогибов. В зависимости от полученных данных, выполняются настройки поджатия пружин и высоты подвесок;
- регулировка параметров отбоя и сжатия для вилки и амортизатора. Если во время набора скорости квадроцикл сильно приседает, то сжатие необходимо увеличить. Уменьшить сжатие лучше в том случае, когда наблюдаются пробуксовки.
Перед началом регулировки подвески квадроцикла рекомендуется записать все изначальные значения, чтобы в случае, если вам не понравится результат, можно было бы без труда вернуть мототехнику в прежнее состояние.
При отсутствии опыта в ремонте и обслуживании мототехники, настоятельно рекомендуется при обнаружении любых проблем с подвеской обращаться к специалистам в сервисный центр. Чем раньше вы решитесь на ремонт квадроцикла, тем лучше, поскольку водить его со сломанной подвеской не только неудобно, но и довольно опасно.