Отличие двухтактных и четырехтактных двигателей для скутеров

Все ДВС оборудованы поршнями, которые посредством шатуна крутят коленвал и, естественно, ведущие колеса.

В двухтактных моторах наполнение цилиндра бензиново-воздушной смесью, ее поджиг и выпуск выхлопных газов проходит в 2 такта. На протяжении первого такта поршень, проходя к максимальной точке, сжимает бензиново-воздушную смесь, а в максимальной точке сжатия проходит поджиг сжатой смеси. Во время второго такта расширяющиеся газы давят на поршень и толкают его в нижнее положение. Происходит сброс выхлопных газов, и впуск новой порции смеси.

В четырехтактных моторах используются 4 такта: наполнение цилиндра воздушно-бензиновым составом, сжатие смеси под действием поршня, воспламенение и рабочий ход поршня, а также выпуск отработанных газов.

Двухтактные моторы за 2 оборота коленвала используют 2 порции топливо-воздушной смеси, поэтому некоторые склонны считать, что эти двигатели являются более мощными по сравнению с четырехтактными, которые за 2 оборота коленвала используют только 1 порцию воздушно-бензиновой смеси.

Но, необходимо понимать, что в двухтактных моторах половина цилиндра занята впускными и выпускными окнами, поэтому в цилиндр поступает меньше топлива, нежели в четырехтактный цилиндр.

В двухтактных моторах коленвал смазывается маслом, добавляемым в топливный бак, что приводит к снижению рабочей энергии от сгорания топлива. Кроме того, специфический впуск/выпуск двухтактного двигателя приводит к тому, что некоторая часть топлива не сгорает, а выбрасывается с выхлопными газами.

В двухтактных двигателях гораздо уже диапазон оборотов, при которых скутер демонстрирует отличную тяговитость. Все двухтактные скутеры демонстрируют довольно плохую разгонную динамики. Только по достижению довольно высоких оборотов двигатель «оживает» и демонстрирует хорошую динамику.

Если же говорить о четырехтактных двигателях, то даже менее мощные они имеют целый ряд преимуществ перед двухтактными. Они «эластичны» и обладают отличной тяговитостью даже на низких оборотах. Недостаточная мощность проявляется только на максимальных оборотах двигателя, тогда как двухтактные моторы именно на этих оборотах демонстрируют скачок мощности. Это приводит к тому, что двигатель быстрее изнашивается по сравнению с четырехтактным.

Обладатели двухтактных скутеров считают, что поршень и кольца являются расходными материалами, хватает которых на 1-2 сезона.

 
Кнопка
связи