Правила безопасной езды на скутере

Основы передвижения на скутере знают все. Надо быть уверенным в его исправности, в том, что он хорошо заправлен, что имеются шлем и аптечка с йодом и бинтами.

А некоторые тонкости вождения такого транспортного средства познаются только на практике. Изучение их заранее, по статьям и руководствам в интернете, поможет сэкономить нервы на освоении принципов безопасной езды.

Контролируйте скорость

Скутер не предназначен для быстрой езды. На некоторых моделях даже есть встроенные ограничители скорости, которые не позволяют разгоняться свыше 60 км/ч.

Надо самостоятельно контролировать быстроту передвижения, особенно на незнакомых дорогах. Состояние покрытия во многих местах оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины, незаметные для автомобилей и автобусов, могут стать причиной падения и травмы для обладателя мопеда.

Экстренное торможение в пробке перед лужами или выбоинами – не вариант, поскольку едущие сзади машины могут не успеть среагировать и подтолкнуть скутер.

Часто смотрите в зеркала

Контролировать то, что происходит сзади или сбоку, крайне важно. Особенную бдительность следует проявлять на поворотах, при совершении маневров, при езде на большой скорости. Нужно помнить о «мертвых зонах», периодически проверять ситуацию на дороге при помощи поворота головы.

Изучайте карту местности

Если не знать район города, легко можно уехать не туда, пропустить поворот или свернуть раньше. В этой ситуации лучше остановиться и изучить карту, рассчитывать на указатели не всегда есть возможность.

Нарезать круги по переулкам вряд ли стоит. Так можно потратить топливо зря, попасть на задворки улиц, где есть ямы или строительный мусор.

Соблюдайте спокойствие

Скутер – медленное средство передвижения. Во всех полосах, кроме правой, ему могут сигналить нетерпеливые водители.

В городах правая полоса обычно является самым неблагоприятным местом передвижения.

  • Если надо ехать прямо, иногда потребуется перестраиваться перед перекрестками, пропускать поворачивающие автомобили.
  • Дорога разбита из-за обилия общественного транспорта.
  • Правая полоса – место для маневров. Их совершают водители автобусов, троллейбусов с высокой платформой, они могут плохо видеть водителя на скутере.

На первое время рекомендуется не разгоняться больше 40 километров в час.

Еще одним поводом для проверки терпения водителя – это собаки. Они обожают бегать за мопедами и лаять. И далеко не все они оказываются крошечными пуделями или болонками. Иногда приходится «удирать» от бультерьеров.

Следите за приборами

Проверяйте уровень бензина, масла, скорость на спидометре. Неприятно застревать в черте города вдали от АЗС. Еще хуже, если застучит мотор из-за падения уровня масла. Не стоит подвергать себя таким испытаниям.

Подождите с маневрами

Ощущение веса и габаритов скутера вырабатывается не сразу. Иногда надо получить опыт езды, прежде чем получится рассчитывать ширину коридора между машинами или высоту бордюра, которые не станут непреодолимым препятствием на пути.

Первое время лучше ждать очереди перед перекрестками, не пытаться вклиниться между автомобилями.

Кнопка
связи