В байках нет полноценного кузова, ремней, пассивной защиты (подушек) и даже ручек, как в авто. Поэтому безопасность райдера зависит только от его навыков, реакции, работы тормозов и экипировки. Для начала водителю нужно разобраться, как выбрать мотошлем. Это основной элемент снаряжения, от которого зависит безопасность и комфорт человека. В этой статье мы познакомимся со всеми разновидностями шлемов, разберемся в их предназначении и нюансах выбора.
Какой выбрать шлем для мотоцикла по его типу?
Первое, с чем нужно определиться при покупке мотошлема – его разновидность. На рынке представлено 5 основных типов шлемов:
- Каски. Это самый простой вариант, закрывающий только темя и затылок райдера. Каска практически не защищает голову, но при этом отличается комфортабельностью. Такой шлем не ограничивает обзор, практически не нагружает шею. Подойдет подобный вариант для опытного райдера или владельца маломощной техники (к примеру, 50-кубового скутера).
- Открытые. Такие мотошлемы подбирают для повседневных поездок и маломощного транспорта. Они закрывают темя, виски, затылок. При этом подбородок и лицо райдера остается открытым, что улучшает обзор и вентиляцию.
- Модуляры. Это своеобразный гибрид открытого шлема и интеграла. Он защищает темя, виски, затылок и лоб райдера. Также в модулярах есть защита подбородка (отстегивающаяся или в виде забрала).
- Интегралы. Выбрать шлем этого класса – значит вложиться в свою защиту на все 100%. Интеграл закрывает всю голову райдеру, отличается высоким уровнем безопасности и пользуется популярностью у профессиональных гонщиков. Он хорошо подходит как для спортивных соревнований, так и для повседневных поездок или туризма.
- Кроссовые. Если вы думаете, как выбрать шлем для мотоцикла эндуро или квадроцикла, то кроссовая ATV экипировка – лучший вариант. Уникальной особенностью снаряжения является ее конструкция: солнцезащитный козырек, дополнительные вентиляционные каналы, вытянутый подбородок, отсутствие визора.
Чтобы решить, какой выбрать шлем для мотоцикла, учитывайте свой опыт и мощность техники. К примеру, для езды на 110-кубовом мопеде нет смысла покупать дорогостоящий интеграл.
На что обратить внимание при покупке шлема?
Выбирая мотошлем, следует учитывать целый ряд параметров. Начнем с материала скорлупы. Самым простым и дешевым решением будет снаряжение из термопластика. Однако такая экипировка достаточно тяжелая, что создает дополнительную нагрузки при ее длительной эксплуатации. Более практичным решением будет выбрать мотошлем из композитных материалов. Он стоит немного дороже, но лучше распределяет силу удара, весит на 10-15% меньше и служит дольше. Также хорошим решением будет покупка экипировки из карбона, стекловолокна или комбинированных материалов.
Обратите внимание на:
- Тип визора. Для ночных поездок лучше выбрать модель с прозрачным стеклом. А вот любителям покататься днем рекомендуется приобрести шлем с тонированным визором. Также на рынке представлены модели с дополнительными солнцезащитными очками.
- Наличие антифогового покрытия. Такой слой защищает визор от запотевания, что особенно важно для активных райдеров (3-5 часов за рулем). Если покрытия нет, райдеру придется доукомплектовать мотошлем пинлоком.
- Количество вентиляционных каналов. Они должны быть сверху шлема, возле визора, по бокам. Дополнительным плюсом будет наличие регулировки, позволяющей закрыть часть каналов. Это позволяет лучше адаптировать шлем к езде зимой.
- Тип застежки. Здесь есть два варианта: фиксатор Дабл-Д или Д-Ринг. Первый вариант хорошо подходит для повседневного использования. Застежка Д-Ринг более надежная и подходит для активной езды (гонок, ралли, мотокросса, выполнения трюков).
Некоторых водителей интересует, какой шлем выбрать: новый или подержанный. Мы, как и все опытные райдеры, категорически против б/у мотошлема. И дело далеко не в эстетике, а в безопасности. Вы банально не знаете, как использовался подержанный шлем, падал он или нет. После удара на снаряжении могут появится незаметные микротрещины, которые нарушают его целостность и снижают прочность.
Как правильно подобрать мотошлем по размеру?
Главная проблема при покупке шлема для байка – отсутствие единой размерной сетки у производителей. Поэтому при онлайн-покупке экипировки райдеру придется снять свои мерки и сверяться с ними. Для этого нужно:
- Взять швейным метр.
- Протянуть его через верхний край ушей, лоб (на 2 пальца выше бровей), затылок.
- Повторить процедуру несколько раз (для получения точных данных).
Важно, чтобы метр был хорошо натянут, но при этом не давил на голову. Также если окружность головы соответствует двум размерам, тогда стоит приобрести снаряжение поменьше. Не переживайте, уже через 2-3 поездки подкладка шлема усядется и появится дополнительное пространство.