logo

Как настроить карбюратор на мотоцикле?

Комфорт и безопасность райдера напрямую зависят от работы всех система мотоцикла. Даже незначительная проблема может существенно повлиять на производительность байка или ударить по вашему кошельку. К примеру, нуждающийся в настройке карбюратор мотоцикла увеличит расход топлива, снизит мощность аппарата и негативно повлияет на другие элементы байка (свечи, масляный насос и т. д.). Поэтому давайте разберемся в устройстве, принципе работы и нюансах регулировки топливной системы байка.

Что такое карбюратор мотоцикла?

Итак, начнем издалека. Карбюратор – ключевой элемент топливной системы, отвечающий за смешивание бензина и воздуха. Готовая смесь подается в цилиндры мотора, где сгорает и приводит в движение коленвал байка. Регулировка карбюратора мотоцикла необходима для того, чтобы устройство правильно подбирало соотношение воздуха и бензина. Если состав будет слишком богатым, в двигателе могут происходить неконтролируемые взрывы или образуется бархатистый нагар. А вот бедная смесь снизит КПД мотора и не будет полностью сгорать.

Топливное устройство работает по следующей схеме:

  • Бензин подается в поплавковую камеру. В этом резервуаре постоянно поддерживается определенный уровень топлива. Когда бензина достаточно, поплавок перекрывает клапан.
  • Открывается дроссельная заслонка. Таким образом воздух начинает поступать через канал в диффузор.
  • Создается разрежение. За счет этого происходит всасывание бензина из поплавковой камеры и его смешивание с воздухом.
  • Готовый состав попадает в камеру сгорания. Поджигается топливная смесь свечей зажигания.

В целом, все выглядит достаточно просто. Дроссель регулирует объем воздуха, а жиклеры – количество бензина. Вот только эффективность всего процесса зависит от соотношения этих двух элементов. Оптимальной пропорцией считается 1:14,7. Однако важны и температура «за бортом», характеристики двигателя и качество бензина.

Когда нужна настройка карбюратора китайского мотоцикла?

Определить, что топливная система двухколесника работает некорректно, достаточно просто. В этому случае, карбюратор будет готовить слишком богатую или бедную смесь. У каждого состава есть свои уникальные симптомы, который легко заметить.

Симптомы бедной смеси

Если в составе много воздуха, тогда:

  • Двигатель мотоцикла начнет перегреваться. Это приведет к прогоранию клапанов, поршней, повреждению цилиндра и других узлов силового агрегата.
  • Смесь может начать детонировать. Преждевременное самовозгорание состава приведет к мелким взрывам, которые полностью разрушат мотор.
  • Снизится мощность и упадет тяга байка. Это один из главных звоночков провести регулировку карбюратора на мотоцикле. Также сюда можно отнести провалы в работе мотора, рывки, подергивания байка.
  • Возникнут проблемы с запуском холодного мотора. Бедная смесь попросту не воспламеняется.

Определить недостаток бензина в топливном составе можно по цвету свечи зажигания. Если ее электрод бледный или светло-серый, время регулировать карбюратор мото.

Обратите внимание: Бедная смесь возникает из-за неправильно отрегулированного винта качества, забитого жиклера, повреждения прокладок или патрубка, засоренного топливного фильтра.

Симптомы богатой смеси

 Чрезмерное количество бензина в топливном составе тоже грозит рядом проблем. К ним относятся:

  • Повышенный расход бензина (на 20-30%).
  • «Пропуски» в зажигании (из-за нагара на свече, клапанах, поршне).
  • Некорректная работа мотора на холостых оборотах (к примеру, начнет троить).
  • Образование нагара в выхлопной системе и появление запаха бензина.
  • Заливание свечей, что усложняет запуск холодного мотора.

Диагностировать такую проблему достаточно просто, нужно лишь обратить внимание на свечу зажигания. Если ее электрод черный или в бархатной копоти, время регулировать карбюратор мотоцикла.

Важно: Богатый состав также появляется из-за забитого сапуна в бензобаке, проблем с подсосом, загрязненного воздушного фильтра.

Подготовка к настройке карбюратора на мотоцикле

Перед регулировкой топливного устройства убедитесь, что проблема действительно в нем. Как уже говорилось, причиной слишком богатой или бедной смеси может быть грязный топливный фильтр, забитый сапун и т. д.

Перед тем, как настроить карбюратор на мотоцикле, его нужно промыть. Если вы уверены в хорошем состоянии системы, тогда можно снаружи обработать устройство карбклинером. Это аэрозоль для легкой очистки карбюратора.

Но бывает, устройство давно не чистилось, в его каналах образовываются отложения, а состояние прокладок оставляет желать лучшего. В этом случае, вам придется снять карбюратор с мотоцикла, разобрать и вручную почистить его. Процедура несложная и потребует от владельца байка минимум навыков, пару отверток, гаечных ключей и старую зубную щетку. Чистить узел можно карбклинером, ацетоном или спиртом. А вот замачивать на ночь или использовать металлическую щетку для очистки крайне не рекомендуется.

При чистке карбюратора нужно будет заменить резиновые уплотнители, прокладки и мембраны. Найти все необходимые расходники можно в специальном ремкомплекте. Его цена колеблется от 240 до 350 грн.

Примечание: Если вы первый раз разбираете карбюратор, мы советуем делать пошаговые фото. Это упростит дальнейшую сборку устройства.

Этапы настройки карбюратора на мотоцикле

Самое сложное при регулировке устройства – подготовка. Проверка, демонтаж, чистка и установка карбюратора занимают большую часть времени. Для настройки вам понадобится только отвертка. Также мы советуем выкатить мотоцикл на открытое пространство, чтобы вы не дышали выхлопными газами.

Для настройки карбюратора мотоцикла нужно:

  • Слегка разогреть мотор. Достаточно будет короткой поездки (чуть более 5 минут).
  • Установить байк на подножке.
  • Полностью закрутить винт качества смеси, а затем выкрутить его на 1,5-2 оборота.
  • Отрегулировать винт холостого хода, чтобы байк держал 1200-1500 оборотов.
  • Медленно выкручивать регулятор качества (на четверть оборота). Обороты должны увеличиться до максимума, а силовой агрегат работать стабильно (без рывков, провалов).
  • Поиграть с курком газа. Если двигатель глохнет, слегка откручиваем винт качества. Если мотор захлебывается, закручиваем его.

После настройки карбюратора китайского мотоцикла нужно провести тестовый заезд и убедиться, что байк не теряет обороты и не глохнет на холостых оборотах. Если проблемы присутствуют, корректируйте их винтами.

Решение проблем при настройке карбюратора мотоцикла

Чтобы упростить процесс регулировки топливной системы, мы составили список самых распространенных неисправностей:

  • Некорректная работа на холостых оборотах. Если винт холостого хода сильно выкручен, байк будет глохнуть. А если он недостаточно откручен, обороты будут высокими.
  • Проблемы с запуском двигателя. Для решения нужно поиграть с винтом смеси.
  • Байк теряет мощность и не набирает обороты. Проблема может быть в грязном топливном фильтре или засорившихся каналах. Если карбюратор чистый, тогда немного выкрутите винт смеси.
  • Перебои в работе мотора (скачки, провалы). Причиной могут быть забившиеся форсунки, старый топливный фильтр или поврежденная игла карбюратора.
  • Увеличившийся расход бензина. Здесь все просто, нужно лишь слегка прикрутить винт смеси.

Обратите внимание, что в некоторых случаях райдеру нужно отдельно настроить иглу карбюратора. Она представляет собой шток, который входит в топливный распылитель. Ее положение влияет на количество топлива, подаваемого при нажатии курка газа. Для ее регулировки нужно снять крышку карбюратора, достать иглу, переставить стопорное кольцо (выше или ниже). Если шток ставится выше, смесь становится беднее, а если ниже – богаче.

78
Кнопка
связи