logo

Как правильно тормозить на мотоцикле?

Первое, чему нужно научиться начинающему райдеру – как правильно тормозить на мотоцикле. На самом деле это не так просто. Водителю нужно разобраться с распределением нагрузок, типом торможения, изучить преимущества разных систем и т. д. Именно поэтому мы структурировали и собрали для вас всю необходимую информацию, которая поможет быстро освоить этот навык.

Какой тормоз на мотоцикле использовать?

Итак, на байке предусмотрено два тормоза: передний и задний. Во время остановки райдер должен использовать обе системы. Да, вы не ошиблись. Исследования показывают, что идеальное соотношение тормозного усилия выглядит так: 30% – заднее колесо, 70% – переднее. Все дело в центре тяжести и контроле байка. К примеру, оттормаживаясь только задней системой, вы увеличите тормозной путь и повысите шанс потерять управление.

Опытные райдеры советуют:

  • Закрывать газ перед началом остановки. Начав тормозить на мотоцикле не отпустив газ, вы просто упадете.
  • Всегда держите пальцы на курке. Так вы сможете быстро и без паники среагировать на дорожную ситуацию и плавно выжать ручку тормоза.
  • Не нагружать руль. При остановке важно перенести свой вес немного назад, тем самым разгрузив переднюю вилку. Хорошим вариантом будет выпрямить руки, что поможет сместить центр тяжести.
  • Заранее опробуйте работу системы. Чтобы разобраться, как тормозить на мотоцикле, посетите пустую площадку. Ваша задача – прощупать работу системы, оценить силу нажатия и т. д.

Важную роль при торможении играет центр тяжести. Понятное дело, что проводить замеры и тесты никто не будет, поэтому воспользуемся готовым решением. В байках с короткой колесной базой центр тяжести выше, а значит, их лучше останавливать передним колесом. А вот на чоппере или круизере уделяйте больше внимания заднему тормозу.

Как тормозить на мотоцикле в экстремальной ситуации?

Основная проблема при экстренной остановке – потеря управления и перелет райдера через руль. Поэтому водителю нужно избавиться от рефлекса полностью выжимать передний тормоз. Если резко нажать на курок, около 90% массы двухколесника перенесется на его вилку, а задняя часть приподнимается.

Идеальная остановка в экстренной ситуации выглядит так:

  • Плавно надавите на передний тормоз (без рывков).
  • Мягко выжмите педаль задней системы. Если колесо начало скользить, не нужно резко бросать тормоз, просто не паникуйте.
  • Выжмите сцепление, чтобы избежать блокировки заднего колеса.

Важно держать байк строго вертикально, чтобы избежать скольжения и падения. Также не концентрируйтесь на переднем колесе, а смотрите, куда едете. Это поможет составить план дальнейшего маневра.

Подобные рекомендации актуальны и для езды по мокрым дорогам. Если трасса скользкая, держите байк вертикально, используйте задний и передний основной тормоз на мотоцикле. И помните, из-за влаги тормозной путь увеличивается на 60-70%.

А вот при езде по песку лучше забыть о переднем тормозе. Отсутствие сцепления и уходящее в сторону колесо точно приведет к падению. Для остановки используйте мотор: отпустите газ, выжмите сцепление, понизьте передачу.

Какие тормоза эффективнее: дисковые или барабанные?

Ваша безопасность напрямую зависит от тормозной системы, поэтому заранее оцените преимущества каждого варианта. Для себя мы вывели простую формулу:

  • Маломощная техника (до 200 куб. см) – барабанные тормоза.
  • Мощные дорожники, спортбайки (от 250 куб. см) – дисковая система.
  • Внедорожные мотоциклы – комбинированный вариант (спереди диск, сзади барабан).

Да, барабанные тормоза устарели и имеют низкий КПД. Однако они хорошо защищены от влаги, грязи и пыли, что делает их отличным вариантом для бездорожья или сельской местности. Диски обеспечивают высокий КПД торможения на мотоцикле и моментально «хватают» колеса. Но маломощные аппараты, вроде 125-кубовых мопедов, попросту не нуждаются в такой эффективности.

89
Кнопка
связи